http://se.uploads.ru/t/JI0Xt.jpg
фото: gov.cap.ru

Электронные сервисы ФНС России позволяют налогоплательщикам легко и быстро разрешить многие возникающие вопросы по налогам без личного обращения в инспекцию. В настоящее время на официальном сайте Налоговой службы действует 39 сервисов.

В этом году ФНС России планирует к запуску еще два сервиса. Об этом в интервью журналу «Актуальная бухгалтерия» сообщила начальник Управления информационных технологий ФНС России Т.В. Матвеева.

Она рассказала, что уже в начале 2015 года планируется запустить в опытную эксплуатацию интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей». Он позволит налогоплательщикам – индивидуальным предпринимателям:

просматривать открытые и общедоступные сведения о себе, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
получать информацию о налоговых обязательствах и контролировать состояние расчетов с бюджетом;
формировать и направлять в налоговый орган заявления об уточнении платежа и заявления на зачет и возврат излишне уплаченных сумм;
получать электронные документы, составленные налоговым органом (уведомления об уточнении платежа, справки о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки расчетов с бюджетом, уведомления об ошибке, выявленной налоговым органом в расчетном документе налогоплательщика и др.).
Авторизоваться в сервисе можно будет как с помощью логина и пароля, так и с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты.

Т.В. Матвеева также подробно рассказала и о другом электронном сервисе - «Проверка корректности заполнения счетов-фактур». Он был запущен в качестве пилотного проекта в рамках кампании 2015 года по расширенному декларированию операций по НДС.

Новый сервис позволит избежать ошибок и сэкономить время при проверке правильности заполнения книг покупок, книг продаж и дополнительных листов к ним, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Подробней о новых сервисах ФНС России читайте в свежем номере журнала «Актуальная бухгалтерия».