В управлении железнодорожного транспорта ОАО «Карельский окатыш» происходит оснащение электровозов новыми компрессорами.
Компрессор предназначен для выработки сжатого воздуха, который используется в системе торможения локомотива и для выгрузки думпкаров. Обычно такое оборудование работает с повышенными нагрузками, отчего часто ломается. Вышедшие из строя компрессоры приходится менять дважды в год. Подобные простои существенно снижают объемы отгрузки руды из карьера на фабрику и, соответственно, влияют на весь процесс производства окатышей. Решением проблемы стала замена стандартных компрессоров «КТ-6Эл» на новые. Впервые это оборудование на локомотивах установили в начале 2013 года. Сегодня ими оснащены уже три электровоза.
Новые роторно-пластинчатые компрессоры показали себя с наилучшей стороны. Их ожидаемый жизненный ресурс составляет около 30 лет, а обслуживание максимально автоматизировано. Специальная программа постоянно тестирует сложную электронную начинку и в случае сбоя тут же выдает сообщение оператору с описанием места возникновения проблемы и способов ее устранения.
«Карельский окатыш» – первая компания в России, которая прибрела такие компрессоры. Их установку и настойку проводят отечественная фирма «СнабКомплект» и чешская DI-ELCOM. «Карельский окатыш» намерен продолжить сотрудничество с партнерами и оснастить подобными устройствами весь парк своих электровозов, а их на комбинате 18 единиц.
«Компрессорные системы АК02 показывают стабильную и качественную работу, по сравнению с устаревшими и ненадежными в эксплуатации КТ-6. Роторно-пластинчатые компрессоры отличаются долгим сроком службы, максимальной надежностью, низкой стоимостью технического обслуживания, высоким КПД, имеют меньший уровень шума и вибрации, что положительно сказывается на условиях работы машинистов», – пояснила начальник управления железнодорожного транспорта «Карельского окатыша» Елена Федорова.