http://se.uploads.ru/t/W5HG2.jpg
фото: ugmk.com

В ОАО «Уралэлектромедь» (предприятие металлургического комплекса УГМК) введен в эксплуатацию гидроприводный дизельный тепловоз на базе ТГМ-4Б. Локомотив прошел коренную модернизацию на Шадринском автоагрегатном заводе. Стоимость проекта составила 43 млн. рублей.

По словам начальника железнодорожного цеха ОАО «Уралэлектромедь» Вадима Дуванова, модель маневрового локомотива является модифицированной версией ТГМ-4Б и существенно отличается от своего предшественника - в результате модернизации от прежнего тепловоза осталась только рама и экипажная часть.

- Новый тепловоз создан с учетом современных требований экологии и безопасности движения, - поясняет Вадим Дуванов. - Он оснащен гидропередачей немецкого производства, дизельным двигателем 811 л.с., современной электроникой, кабиной машиниста улучшенной планировки, яркими светодиодными прожекторами и габаритными фонарями.

Кроме того, тепловоз оснащен дизель-генератором, работающим в автономном режиме. Когда локомотив останавливается, вместо двигателя автоматически запускается дизель-генератор мощностью 8 кВт, что вполне достаточно для поддержания работы всего тепловоза в экономичном режиме (подогревает основной двигатель и заряжает аккумуляторные батареи). Это снижает нагрузку на двигатель и существенно экономит расход топлива.

В течение нескольких месяцев локомотив пройдет серьезное испытание своих технических возможностей по специальной программе. Будут опробованы силовые и скоростные качества локомотива, на основе полученных данных будет сделан сравнительный анализ с существующими маневровыми тепловозами.

По мнению начальника локомотивного депо Александра Третьякова, после нескольких рабочих смен определенно можно сказать, что управлять новым локомотивом одно удовольствие.

– Условия труда для машиниста здесь гораздо лучше, чем при эксплуатации тепловозов серии ТГМ-4Б и ТГМ-6Д. Кабина управления оснащена более прочными лобовыми стеклами с обогревом и электроочистителями, сидение машиниста гораздо удобнее. Если раньше набор позиций (набирание скорости локомотива) осуществлялся контроллером, то теперь с помощью джойстика, что обеспечивает плавное движение. Здесь же установлен дисплей, где видны необходимые параметры: скорость, обороты двигателя, температура воды, масла и давление воздуха в тормозной системе, – отметил Александр Третьяков.

На данный момент парк железнодорожного цеха «Уралэлектромедь» оснащен шестью маневровыми тепловозами. В этом году процесс модернизации пройдет еще один локомотив серии ТГМ-4Б. Напомним, что цех модернизации тепловозов открылся на Шадринском автоагрегатном заводе (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) в июне 2014 года.

Производство рассчитано на обновление собственного подвижного состава предприятий УГМК, а также сторонних организаций. Производственная площадка оснащена высокотехнологичным оборудованием, в том числе дробеструйной камерой, оборудованием для очистки для проверки пружин, рессор, тормозной системы, проведения магнитно-порошковой дефектоскопии, несколькими моечными комплексами, окрасочно-сушильной камерой. Создание цеха по модернизации маневровых тепловозов – это перспективное направление диверсификации производства ОАО «ШААЗ», которое осуществлялось в 2012-2014 годах, объем инвестиций в реализацию проекта, который позволил создать 88 новых рабочих мест, составил порядка 175 млн. рублей.