http://se.uploads.ru/t/n1c6A.jpg
фото: chelyabinsk.oborudunion.ru

Модернизация драглайна ЭШ 15.90 началась летом 2014 года, машина проработала в индийском штате Мадхья-Прадеш более 30 лет. Под авторским надзором уралмашевских специалистов работники подрядной организации привели в рабочее состояние сотни тонн оборудования: драглайн обрел новую опорную раму диаметром 14 м, зубчатый венец и роликовый круг – их изготовили на Уралмаше. Были отремонтированы секции поворотной платформы, стрела, кузов, кровля, восстановлены гидроцилиндры. Приведены в порядок перила, лестницы и опорные башмаки экскаватора. Заменены все шкафы и пульты управления, в том числе установлен новый пульт оператора с современным эргономичным креслом, а также установлена современная цифровая система. Теперь в кабине машиниста установлен дисплей, на котором отображаются все параметры работы оборудования драглайна.

Сегодня обновленная машина уже запущена в работу. Руководство угольной компании осталось довольно проделанной уралмашевцами работой, поэтому уже в марте планируется заключить между Уралмашзаводом и NCL новый контракт на модернизацию очередной машины, теперь уже ЭШ 20.90. Еще один тендер на модернизацию такого же драглайна ожидается к объявлению в апреле. Обе машины проработали более 22-23 лет.

Модернизация ЭШ 20.90 будет подразумевать замену всех шкафов управления и контроля приводами на новую, цифровую систему, замену всей кабельной продукции, частичную замену начинки редукторов, ремонт основных механизмов с частичной заменой узлов и комплектующих. После проведения работ экскаватор проработает без капитального ремонта как минимум 15 лет.

Нужно отметить, что для индийских компаний стоимость  данной модернизации в 8-9 раз дешевле стоимости новой машины.