Специалисты Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России разработали методику, по которой сотрудники Госавтоинспекции смогут рассчитать оптимальное количество специализированных стоянок, специального транспорта для перемещения задержанных транспортных средств, блокирующих устройств. По этой методике также можно оценить необходимое число медицинских учреждений, проводящих освидетельствование водителей на состояние опьянения, и химико-токсикологических лабораторий, определяющих наличие наркотических средств и психотропных веществ в организме человека.
Задержание транспортных средств за нарушение Правил дорожного движения осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Основную роль в обеспечении принудительной эвакуации автомобилей на штрафные стоянки играет Госавтоинспекция, перед которой, в свою очередь, стоит задача оценить уровень необходимой ресурсной поддержки.
По заявке Госавтоинспекции МВД России специалисты Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения разработали два варианта расчетных моделей, которые помогут оценить имеющиеся ресурсы.
Так, с использованием этих моделей можно рассчитать количество эвакуаторов и стояночных мест, исходя из характеристик маршрутов транспортных средств, таких как интенсивность и время движения, длительность пребывания на стоянке, ожидаемое количество неправильно припаркованного транспорта на участке. Также посредством методики можно определить места дислокации стоянок и их емкость, количество рабочих мест для проведения медицинского освидетельствования водителей, рассчитать потребности блокирующих устройств.
Расчет можно осуществлять по заранее известным средним параметрам, - например, время работы эвакуатора, количество мест на стоянке, количество автомобилей, подлежащих эвакуации. Кроме того, с помощью имитационной модели можно рассчитать различные варианты, учитывая случайное время наступления события, - прибытие эвакуатора, время перемещения автомобиля до стоянки, время нахождения на ней и т.д.
По мнению специалистов научного центра, разработанная методика поможет сотрудникам Госавтоинспекции совместно с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления наиболее эффективно решать вопросы повышения безопасности дорожного движения. В настоящее время разработанные методики и программное обеспечение к ним доступно для использования сотрудниками Госавтоинспекции в повседневной деятельности.