http://s8.uploads.ru/t/ZOSHC.jpg
фото: abakan-news.ru

Организаторы всероссийской социальной кампании «Прогноз безопасности» обратились к руководителям ведущих телерадиокомпаний с предложением сопровождать выпуски прогнозов погоды рекомендациями о поведении на дороге. Инициаторами обращения стали Госавтоинспекция, Российский союз автостраховщиков, Гидрометцентр России и экспертный центр «Движение без опасности».

Сотрудники Госавтоинспекции, эксперты в области безопасности дорожного движения и синоптики кратко сформулировали рекомендации и адаптировали их под телевизионный формат.

Практически во всех текстах содержатся советы о снижении скорости и увеличении дистанции, в некоторых случаях авторы предлагают автомобилистам оставить машину дома и не рисковать. При прогнозе дождя предполагается рассказ телеведущего о том, что с первыми каплями на дороге образуется невидимая пленка из воды, бензина и фрагментов дорожного покрытия, снижающая сцепление колес с проезжей частью.

Несмотря на то, что эти сведения кажутся общеизвестными, исследования ВЦИОМ показывают, что 70% водителей знают о том, что погодные условия накладывают ограничения на скорость автомобилей. При этом снижать скоростной режим около половины опрошенных будут только при очень плохой погоде.

Советы сформулированы таким образом, чтобы донести максимум информации за минимальное время. Эта информация может быть крайне важна не столько в случаях, когда погода меняется резко, - это очевидно всем, - сколько в ситуациях, когда речь идет о температурных перепадах на 1-2 градуса. Это практически не ощутимо для организма человека, но существенно для автомобиля и дороги.

Авторы инициативы надеются, что она сможет найти поддержку у средств массовой информации и поможет предупредить автоаварии на дорогах.