http://sh.uploads.ru/t/53Nv2.jpg
фото: s-kub.ru

Нижний Новгород, 17 апреля 2015 года. — Участники рабочей группы Совета по региональной информатизации под руководством Минкомсвязи России обсудили создание информационной системы по управлению наземным городским пассажирским транспортом. Заседание прошло в рамках VIII Международного форума ITForum 2020 в Нижнем Новгороде. В его работе приняли участие представители Минтранса России, а также субъектов РФ, ответственные за информатизацию и сферу транспорта.

В настоящее время городской и пригородный пассажирский транспорт перевозит около 45 млрд человек в год, что составляет почти 90% от общего объема всех пассажирских перевозок в России. Необходимость разработки информационной системы по управлению наземным городским пассажирским транспортом связана с недостаточным информированием населения о пассажирских маршрутах, слабым контролем предоставления услуг в сфере пассажирских перевозок и высоким уровнем ДТП.

Информационная система будет предоставлять гражданам данные о расписании движения общественного транспорта, в том числе и об изменениях в нем. Предполагается, что эти цели будут достигнуты путем создания диспетчерских центров управления транспортом, внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением и управления движением общественного транспорта с использованием информационно-навигационных систем, а также формирования актуальной картографической информации о состоянии автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры региона.

Реализация системы направлена на повышение доступности транспортных услуг для населения, безопасности пассажирских перевозок, информирование населения о маршрутах и увеличение контроля за расходованием бюджетных средств.

Предполагается выстроить централизованную трехуровневую систему, работающую на уровне муниципальных образований, региональном уровне, где будет осуществляться координация работы транспортных операторов, формирование расписаний движения транспорта, ведение справочников маршрутов, учет объемов выполненной транспортной работы, информирование населения о работе транспорта, а также к 2016 году на федеральном уровне.

В марте 2015 года 16 субъектов РФ из 30 уже получили субсидии на реализацию данных мероприятий в сфере информатизации на транспорте.

«Принципиальное отличие этой системы от аналогичных состоит в том, что все ранее созданные системы решают задачу только мониторинга, а не управления и повышения качества движения пассажирского транспорта», — сказал заместитель директора департамента координации информатизации Минкомсвязи России Роман Урнышев.