АВТОВАЗ собрал в апреле первую партию автомобилей LADA Kalina с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). Уже сегодня дилеры АВТОВАЗа могут принимать заказы на машины с новой трансмиссией, которая произвела небольшую революцию в российском автостроении.
АМТ - это первая российская массовая автоматизированная коробка передач для легковых автомобилей. В ней удачно сочетаются простота конструкции, сравнительно недорогие технологии и современная германская электроника, которая управляет процессом переключения. АМТ позволяет двигаться в полностью автоматическом режиме, но предусмотрено и механическое переключение передач. За счет оптимальной программы управления новая коробка передач позволяет экономить топливо и увеличивает ресурс сцепления. При этом АМТ снабжена несколькими уровнями защиты: электроника блокирует запуск двигателя без перевода селектора в нейтральное положение и нажатия на педаль тормоза; если на высокой скорости водитель попытается включить первую передачу, то АМТ переключится на нее только после снижения оборотов двигателя.
При разработке АМТ учтены суровые российские условия эксплуатации. Коробка передач сохраняет работоспособность при любых морозах, позволяет осуществлять буксировку автомобиля, водитель может даже ''враскачку'' выехать из сугроба - программное обеспечение это позволяет. АМТ агрегатируется со 106-сильным 16-клапанным мотором объемом 1,6 л. На сегодня это самый современный вазовский двигатель. Он оснащен системой динамического наддува - это обеспечивает хорошую тягу уже на низких оборотах.
LADA Kalina с АМТ выйдет в продажу в начале лета; первым в автосалоны поступит автомобиль в кузове ''универсал''. Новая трансмиссия добавляет к цене LADA около 20 тысяч рублей. Универсал с АМТ оценен в 472,3 тысячи рублей; в комплектацию входит климатическая система, АБС, аудиосистема, обогрев наружных зеркал и передних сидений, улучшенный пакет шумоизоляции. LADA Kalina Cross с АМТ будет стоить от 502,3 тысячи рублей.