ОАО «Вента» выиграло конкурс на поставку ворот вертолетного ангара с гидроприводом для Универсального атомного ледокола пр.22220 (УАЛ пр.22220).
Оборудование ворот ангара для вертолета Ка-32, кроме створок и коробки, включает гидроцилиндры, насосную станцию, комплект щитов - питания, управления и т.п. Масса комплекта оборудования - около 9 тонн.
При эксплуатации конструкция ворот будет подвергаться серьезным нагрузкам, как в рабочем состоянии, так и в положении «по-походному».
Однако даже в шестибалльный шторм - при бортовой качке с амплитудой 10° и килевой качке до 2,5°, дифференте ледокола до 2° на нос или корму, при периодическом обливании морской водой узлов ворот они должны сохранять работоспособность.
Предполагаемый ресурс работы ворот ангара на ледоколе - не менее 2000 часов со сроком службы не менее 40 лет.
Ворота ангарные будут изготовлены и испытаны к концу нынешнего года.
Универсальный атомный ледокол пр.22220 - это новый тип российских атомных ледоколов мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны одинаково эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье, в руслах сибирских рек.
Главной задачей УАЛ пр.22220 является самостоятельная круглогодичная проводка судов, в том числе крупнотоннажных, лидирование караванов в Западном районе Арктики - в Баренцевом, Печорском и Карском морях.
Кроме того, он будет осуществлять ледокольную проводку судов на мелководных участках Енисея и Обской губы. В летне-осенний период УАЛ пр.22220 сможет выполнять работы и в Восточном районе Арктики.