http://sh.uploads.ru/t/Cvze1.jpg
фото: shipbuildingnews.ru

ОАО «Вента» выиграло конкурс на поставку ворот вертолетного ангара с гидроприводом для Универсального атомного ледокола пр.22220  (УАЛ пр.22220).

Оборудование ворот ангара для вертолета Ка-32, кроме створок и коробки, включает гидроцилиндры, насосную станцию, комплект щитов - питания, управления и т.п. Масса комплекта оборудования - около 9 тонн.

При эксплуатации конструкция ворот будет подвергаться серьезным нагрузкам, как в рабочем состоянии, так и в положении «по-походному».

Однако даже в шестибалльный шторм - при бортовой качке с амплитудой 10° и килевой качке до 2,5°, дифференте ледокола до 2° на нос или корму, при периодическом обливании морской водой узлов ворот они должны сохранять работоспособность.

Предполагаемый ресурс работы ворот ангара на ледоколе - не менее 2000 часов со сроком службы не менее 40 лет.

Ворота ангарные будут изготовлены и испытаны к концу нынешнего года.

Универсальный атомный ледокол пр.22220 - это новый тип российских атомных ледоколов мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны одинаково эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье, в руслах сибирских рек.

Главной задачей  УАЛ пр.22220 является самостоятельная круглогодичная проводка судов, в том числе крупнотоннажных, лидирование караванов в Западном районе Арктики - в Баренцевом, Печорском и Карском морях.

Кроме того,  он будет осуществлять ледокольную проводку судов на мелководных участках Енисея и Обской губы. В летне-осенний период УАЛ пр.22220  сможет выполнять работы и в Восточном районе Арктики.