В корпорации УВЗ создана контейнер-цистерна модели КЦХ-ПКМ25/0,4 для химических продуктов с котлом из композиционных материалов. Изделие не имеет аналогов в мире и является перспективным и очень ожидаемым международным контейнерным рынком проектом, поскольку на сегодня 100% контейнеров, которые эксплуатируются в мультимодальных перевозках, сделаны из стали.
Инновационное изделие предназначено для доставки опасных грузов автомобильным, морским, железнодорожным транспортом по всей сети железных дорог колеи 1520 мм. В их числе соляная и ортофосфорная кислоты, натр едкий технический. Масса тары контейнер-цистерны – 4 350 кг, грузоподъемность – 36 тонн.
При создании контейнер-цистерн модели КЦХ-ПКМ25/0,4 специалисты УВЗ совместно с партнерами решали ряд задач, в том числе ориентированных на повышение эффективности транспортировки химически агрессивных веществ, среди которых сохранение качества продукта в контейнере-цистерне в процессе заполнения, транспортировки и слива. А также использование универсальности или индивидуальности конструктивных решений для близких по химическим свойствам перевозимых продуктов, увеличение грузоподъемности и срока службы, обеспечение высокой надежности и безопасности цистерны.
Создано инновационное изделие с уникальными техническими характеристиками и возможностями. Так, например, нулевая газопроницаемость к особо агрессивным химическим продуктам примененного композита не позволяют перевозимому веществу проникать внутрь корпуса сосуда, что исключает пропарку, обязательную при смене перевозимого продукта в металлической контейнер-цистерне. Коррозионной стойкость и отсутствие сварных швов снижаются затраты перевозчиков на эксплуатацию цистерны, увеличивается срок её службы.
В корпорации считают что, учитывая увеличение потребности в мультимодальных грузоперевозках и уникальные характеристики инновационного изделия спрос на данный вид контейнер-цистерн будет только возрастать.
Уже ближайшее время контейнер-цистерна модели КЦХ-ПКМ25/0,4 пройдет сертификацию. Работы в этом направлении идут в тесном сотрудничестве с ФАО «Российский морской регистр судоходства». После завершения комплекса испытаний и получения необходимой документации на УВЗ будет налажено производство этого перспективного изделия.