http://sh.uploads.ru/t/mhfgA.jpg
фото: ktoreshit.ru

Постановление от 23 мая 2015 года №497. В рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы. ФЦП развития образования на 2016–2020 годы предусматривает проектно-целевой подход реализации в отличие от классического программно-целевого подхода ФЦП развития образования на 2011–2015 годы.

Внесено Минэкономразвития.

Срок реализации ФЦП развития образования на 2011–2015 годы (утверждена постановлением Правительства от 7 февраля 2011 года №61, входит в госпрограмму «Развитие образования» на 2013–2020 годы) заканчивается в 2015 году.

Концепция ФЦП развития образования на 2016–2020 годы была утверждена распоряжением Правительства от 29 декабря 2014 года №2765-р.

Подписанным постановлением утверждается ФЦП развития образования на 2016–2020 годы (далее – Программа).

Государственный заказчик – координатор Программы – Минобрнауки России.

Программа направлена на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям инновационного социально ориентированного развития России.

К основным задачам Программы относятся:

- создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании;

- развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;

- реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи;

- создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовки кадров для современной экономики;

- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Программа предусматривает проектно-целевой подход реализации в отличие от классического программно-целевого подхода ФЦП развития образования на 2011–2015 годы.

В Программу включены комплексные проекты по созданию и внедрению новой структуры (модели) вузов, модернизации технологий заочного образования, переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, совершенствованию системы оценки качества профессионального образования, привлечению работодателей к участию в управлении деятельностью профессиональных образовательных организаций.

Кроме того, Программой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам Федерации на повышение качества и конкурентоспособности российского образования, трансляцию и внедрение новых моделей и механизмов обеспечения доступности образовательной среды, распространение структурных, содержательных и технологических инноваций.

В ходе реализации Программы будут получены следующие результаты:

- сформирована сеть вузов, включая многопрофильные университеты, ориентирующиеся на ключевые отрасли региональных экономик (60 университетов);

- внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего образования и среднего профессионального образования;

- созданы ресурсы и программы для учащихся образовательных организаций;

- внедрены меры по стимулированию частных инвесторов при строительстве помещений для детских садов;

- в субъектах Федерации будут созданы ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций;

- разработаны правовые и финансовые механизмы реализации инновационных моделей образовательных организаций;

- создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники;

- реализованы меры по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры;

- восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов;

- обеспечена подготовка не менее 2000 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам;

- разработаны российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке (не менее пяти);

- внедрены во всех субъектах Федерации системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования;

- обеспечено функционирование системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

- модернизирован инструментарий статистического наблюдения в сфере образования.

При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования.

Прогнозируемый общий объём финансирования Программы – более 112 млрд рублей.

Эффективность реализации Программы будет определяться на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие России.