http://sh.uploads.ru/t/W1Ml9.jpg
фото: korabel.ru

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спущен на воду последний буксир в серии из шести единиц, строящихся предприятием по заказу ООО «П.Транс Ко» для нужд одной из крупнейших в мире сталелитейных и горнодобывающих компаний «Северсталь».

Последний буксир в серии получил название «Толиман».

Не секрет, что сегодня, в связи с большим износом флота на внутренних и смешанных (река-море) сетях, постоянно растущими объемами грузоперевозок и высокой потребностью в грузовых судах, создание буксиров-толкачей и барже-буксирных составов стало актуальной задачей на отечественном рынке. По сути, перевозка грузов водным путем при помощи барже-буксирных составов дешевле, чем перевозка на самоходных грузовых судах. По некоторым данным, потребности отечественного и зарубежного рынков в данного рода судах постоянно растет, и в ближайшее время потребуется от нескольких десятков до сотен подобных составов.

В целом, проработка технического проекта буксира проекта 81 велась совместными усилиями, как со стороны проектанта «Спецсудопроект» и заказчика, так и со стороны завода, в качестве консультанта, на стадии согласований с Регистром. Средне-Невский судостроительный завод предлагал свои конструктивные решения и технологии.

Напомним, что недавно завод передал заказчику буксиры «Череповецкий металлург» и «Стальной». Был спущен на воду пятый буксир – «Альтаир». Буксир «Вега» ближайшее время приступит к ходовым испытаниям, а буксир «Сириус» - будет передан заказчику.

«Это не просто суда, а целая барже-буксирная система, - уточняет генеральный директор завода Владимир Середохо. - В этом году мы сдаем заказчику шесть таких буксиров, и у нас получается уже отработанный проект, строительство которого мы готовы продолжать».