http://sg.uploads.ru/t/4PO5A.jpg
фото: yaplakal.com

Уральский турбинный завод изготовил и сдал заказчику первые две паровые турбины для самого большого и мощного атомного ледокола в мире «Арктика». Первые испытания судно пройдет в 2017 году, тогда же его введут в строй.

"Начиная с января мы вели техническое наблюдение за изготовлением данных турбин. Проверка и наблюдение были тщательными на каждом этапе - требования Морского регистра очень жесткие. Можно констатировать, что все испытания и процедуры были проведены в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских судов и одобренной технической документации, - отметил главный инженер-инспектор Нижегородского филиала Российского морского регистра судоходства Александр Юдаев.

Напомним, УТЗ получил заказ на изготовление и поставку цилиндров низкого давления и конденсаторов, предназначенных для двух паровых турбин ледокола в 2013 году. «Арктика» - атомный ледокол нового поколения ЛК-60 проекта 22220 изготавливается на судоверфи ООО "Балтийский завод-судостроение" для ФГУП "Атомфлот". Длина ледокола составит 173,3 метра, ширина 34 метра, водоизмещение составит 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола обойдется в 37 миллионов рублей.

Отметим, изначально планировалось, что УТЗ будет производить турбины для морских судов и паровые теплофикационные установки. В данный момент основная продукция Уральского трубного завода - паровые турбины для электростанций.