http://sg.uploads.ru/t/sHbUX.jpg
фото: politforums.net

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и генеральный директор ЗАО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа подписали в рамках работы проходящего в Сочи Х Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" соглашение  в области производства и поставки для нужд ОАО "РЖД" вагонов сопровождения специального подвижного состава – поездов из хоппер-дозаторных вагонов, а также предназначенных для перевозки стрелочных переводов, путевых машин тяжелого типа.

Документ носит рамочный характер. Объемы и номенклатура поставок будут определены сторонами дополнительно.

"Это соглашение - еще один элемент сложившегося стратегического сотрудничества между ОАО "РЖД"и "Трансмашхолдингом". Для ОАО "РЖД" это приобретение подвижного состава, который нам необходим во время проведения путевых работ. С другой стороны, этот заказ загружает мощности "Тверского вагоностроительного завода", - заявил президент ОАО "РЖД" по итогам подписания соглашения.

Вагоны сопровождения грузовых и хозяйственных поездов выпускаются на Тверском вагоностроительном заводе, который входит в состав "Трансмашхолдинга". Впервые такой подвижной состав (мод. 61-4483 и 61-4484) был представлен широкой общественности в 2011 году на международной выставке "ЭКСПО-1520". По заказу российских железнодорожников в 2015 году будет построено 47 вагонов (всего в 2011 -2015 годах - 133); они хорошо зарекомендовали себя в условиях реальной эксплуатации.

Специализированный вагон сопровождения обеспечивает железнодорожникам комфортабельные условия труда и отдыха. В нем оборудуются пассажирские купе, душевая с системой нагрева горячей воды, туалет, кладовая, сушилка одежды, мастерская. Предусмотрено энергоснабжение от бортовой дизель-генераторной установки, позволяющей обеспечивать автономность вагона на протяжении 30 суток. Вагон оснащается кондиционером и автономной дизельной горелкой котла для работы в разных климатических условиях. Кухня оборудуется электрической плитой, микроволновой печью и холодильником. Вагон комплектуется телевизионной антенной, позволяющей подключать телевизор. Специальные вагоны на 8 м короче обычных пассажирских, которые часто переоборудуют для сопровождения грузовых поездов. Они легче, экономичнее и гораздо удобнее в использовании.

Вагон 61-4484 включается в состав грузового или ремонтно-восстановительного поезда, в нем во время работы проживает обслуживающая состав бригада и машинисты путевых машин. Вагон 61-4483 предназначен для сопровождения хоппер-дозаторных поездов. Он оборудуется дизель-компрессором, который используется во время автоматизированной разгрузки вагонов.

Вагоны сертифицированы в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.