На промышленную площадку «Уралэлектромеди» поступил современный дизелевоз PLP130F, предназначенный для транспортировки грузов между основными производственными цехами.
Созданием современного локомотива занималась чешская компания «Ferrit», специализирующаяся на разработке и производстве локомотивов узкой колеи. Опытный образец железнодорожники «Уралэлектромеди» уже включили в рабочий процесс для исследования его тяговых и технических характеристик.
– Обновление парка межцеховых локомотивов вызвано временем, - поясняет начальник железнодорожного цеха Вадим Дуванов. – Существующие электровозы узкой колеи уже вырабатывают свой ресурс, что со временем может сказаться на качестве и надежности транспортировки сырья и готовой продукции. Кроме того, сегодня перед нами стоит цель снизить затраты на обслуживание путей контактного провода узкой колеи. В случае успешного проведения испытаний дизелевоза мы полностью перейдем на локомотивы этого типа.
При этом, принципиального изменения схемы межцеховых линий не произойдет, ликвидируется лишь «паутина» электрической сети, которая охватывает центральную часть завода. Перед исполнителем работ были поставлены серьезные требования. Проект предусматривал увеличение мощности локомотива по сравнению с электровозами, помимо тяговой нагрузки дизелевоз должен использоваться в качестве снегоуборочной машины и обладать высокой эргономикой. В преимуществах нового локомотива железнодорожники «Уралэлектромеди» убедились в первые дни его эксплуатации. По мощности новый образец превосходит старые электровозы на 20% – может перевозить до 200 тонн груза.
Благодаря равномерному распределению нагрузки на оси ходовых колес, при транспортировке отсутствует перекос кузова. Локомотив имеет полный привод и приводится в движение четырехцилиндровым дизельным двигателем Zetor с гидростатической передачей. Для высокого сцепления колеса с рельсом на нем предусмотрена подача песка. Все параметры рабочего режима, скорости, давления и температуры дизель-агрегата контролируются электронной системой безопасности. В случае превышения параметров двигатель автоматически выключается, а дизелевоз останавливается. Кроме того, локомотив оборудован системой холодного запуска – с помощью предпускового подогревателя двигатель легко может запускаться при низких температурах.
– Современный дизелевоз сконструирован в соответствии с Европейскими требованиями эксплуатации узкоколейного транспорта. Выхлопные газы из двигателя проходят через катализатор, что практически исключает выброс вредных веществ в атмосферу. Особый акцент мы сделали на создание комфортных условий работы машиниста, оборудовав кабину управления удобным сиденьем, системой климат-контроль и щеткоочистителем, - подчеркнула коммерческий директор компании «Ferrit» Ева Биолкова.