фото: mah74.ru
В кировградский филиал «Производство полиметаллов» АО «Уралэлектромедь» (предприятие металлургического комплекса УГМК) после ремонта поступил маневровый тепловоз ТГМ-4Б.
Локомотив практически «с нуля» был восстановлен в ОАО «Шадринский автоагрегатный завод» (входит в структуру УГМК). Комплектующие и материалы поставили ведущие российские и зарубежные компании: Cummins (США), Woodward Mega (Венгрия) и др.
Сейчас тепловоз оснащен механизмами, отвечающими требованиям современных дизельных локомотивов. В частности, на нём установлена гидропередача немецкого производства, дизельный двигатель мощностью 811 л.с., позволяющий увеличить тяговые характеристики на 8% по сравнению с имеющимися аналогами. Дополнительно локомотив оборудован дизель-генератором, предназначенным для подогревания основного двигателя и питания вспомогательных установок, кабиной машиниста улучшенной планировки. Кроме того, машина укомплектована современными системами управления, контроля и диагностики.
В ближайшее время модернизированный тепловоз пройдет тяговые и скоростные испытания. По словам начальника железнодорожного цеха «Производства полиметаллов» Романа Клунова, он будет задействован на перевозке жидких (горячих) отвальных шлаков шахтных печей металлургического производства:
- За счет мощного двигателя и большего крутящегося момента на гидропередаче, мы сможем увеличить объем перевозимых грузов до 10 процентов, - отметил он.
Это уже второй тепловоз, который ШААЗ отремонтировал для «Уралэлектромеди». Первый поступил в марте текущего года на основную площадку в Верхней Пышме. Проведенные эксплуатационные испытания показали, что его технико-экономические показатели лучше, чем у старых машин, в частности, расход топлива уменьшился на 20%.
Напомним, что цех модернизации маневровых тепловозов открылся на Шадринском автоагрегатном заводе в июне 2014 года. В первую очередь он рассчитан на обслуживание подвижного состава предприятий УГМК. Его основу составляют маневровые тепловозы ТГМ-4Б и ТЭМ-2, широко применяемые в металлургии и угольной промышленности.
С июня прошлого года, модернизацию на ШААЗе прошли 11 маневровых тепловозов, из них восемь марки ТЭМ-2 и три ТГМ-4Б. Всего в течение 2015 года должны быть модернизированы 12 локомотивов.