http://juristmoscow.ru/images/05.12.2013/05.12.2013-52.jpg
фото: rissa.pnzreg.ru

ФНС России расширила перечень документов, которые можно направить в налоговый орган через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Теперь физические лица, зарегистрированные в данном сервисе, могут осуществлять зачет и возврат сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней, штрафов, отправив соответствующее заявление.

Перед отправкой заявление необходимо подписать электронной подписью (ЭП). Для направления документа в налоговый орган на компьютере пользователя должен быть установлен ключ усиленной квалифицированной ЭП, либо любой из двух вариантов усиленной неквалифицированной ЭП: «ключ ЭП хранится на компьютере пользователя» или «ключ ЭП хранится в «облаке» в защищенном хранилище ФНС России», которую можно скачать и установить непосредственно из «Личного кабинета».

Все отправленные заявления сохраняются и доступны для просмотра в разделе «Документы налогоплательщика» - «Электронный документооборот».

В дальнейшем перечень документов, направляемых пользователем в налоговый орган через «Личный кабинет» с применением усиленной неквалифицированной ЭП, будет расширяться.

Напомним, что с 1 июля 2015 года согласно Федеральному закону № 347-ФЗ понятие «личного кабинета налогоплательщика» было закреплено законодательно. Это значит, что документы, переданные в налоговые органы физическими лицами в электронной форме с использованием «личного кабинета налогоплательщика» и подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью (ЭП), считаются равнозначными документам на бумаге.

Налогоплательщики – физические лица могут использовать усиленную неквалифицированную ЭП при направлении документов через «Личный кабинет». Применение усиленной неквалифицированной ЭП, в частности, позволяет налогоплательщику – физическому лицу направлять через свой «Личный кабинет» налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ с приложениями.

«Статус «Личного кабинета» как официального и полноценного «канала связи» между налогоплательщиками и налоговыми органами позволяет значительно снизить трудозатраты граждан на взаимодействие с налоговыми органами, сократить издержки налоговых органов на обработку и анализ документов, а главное - обеспечить качественный уровень налоговых услуг», - заявил руководитель ФНС России Михаил Мишустин.