http://www.metaprom.ru/foto_news/1348460419foto1_big.jpg
фото: kazan24.ru

Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) с сентября 2015 года готово приступить к серийному выпуску узлов двигателя ВК-2500, предназначенного для боевых вертолетов серий «Ми» и «Ка».

Заказчику – компании «Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации – уже начались поставки воздушных стартеров в рамках установочной партии, сообщил заместитель генерального директора по инновационному развитию, заместитель генерального директора по качеству Игорь Савенков.

«Начиная с сентября 2015 года планируется серийная поставка этого узла по контракту с петербургским предприятием «Климов», – рассказал он. – Кроме того, заказчику была полностью поставлена установочная партия выхлопных патрубков для ВК-2500, и уже с августа планируется начать их серийную поставку».

Продолжается освоение других узлов двигателя – сопловых аппаратов 3-й и 4-й ступеней. Сборку двух комплектов свободной турбины для проведения квалификационных испытаний КМПО планирует на октябрь 2015 года.

Квалификационные испытания двигателя ВК-2500 с установленными узлами производства КМПО успешно завершились в июне этого года.

Казанское моторостроительное производственное объединение заключило контракт на производство узлов двигателей ВК-2500 с петербургской компанией «Климов» в 2012 году.

Двигатель ВК-2500, предназначенный для боевых вертолетов серий «Ми» и «Ка», по топливной экономичности и весовым характеристикам стоит в ряду лучших мировых образцов. В рамках кооперации КМПО изготавливает воздушный стартер, выхлопной патрубок, силовую турбину, сопловой аппарат. По контракту завод должен изготовить серию из 150 комплектов. Эти узлы составляют около 30% двигателя. Но рассматривается вариант того, что объем узлов казанского производства увеличится до 50% двигателя.