http://www.siberianinsider.com/wp-content/uploads/2014/07/pd-14.jpg
фото: vpknews.ru

На международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015  пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель» в составе единой экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации представит новый российский двигатель ПД-14 с реверсивным устройством и элементами мотогондолы.

Посетители авиасалона смогут увидеть один из опытных экземпляров двигателя ПД-14. Впервые будут продемонстрированы его реверсивное устройство и элементы мотогондолы, разработанные пермским конструкторским бюро. В конструкции узлов мотогондолы использованы композиционные материалы и связанные с ними технологии.

ПД-14 – полностью отечественный двигатель пятого поколения, предназначенный для новых российских ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21.

Над разработкой и производством двигателя впервые в отечественной практике трудились в  кооперации ведущие двигателестроительные предприятия страны. В изготовлении ПД-14 участвовали:  Пермский моторостроительный завод, НПО «Сатурн», УМПО, «Металлист-Самара», «Стар», НПЦГ «Салют», ПЗ «Машиностроитель», ВАСО, ОНПП «Технология» и другие предприятия.

Сейчас работы по проектированию двигателя ПД-14 практически завершены. В этом году начнутся его испытания на летающей лаборатории Ил-76 в ЛИИ им. Громова.

Модификации двигателя  ПД-14 могут быть установлены на существующие воздушные суда типа Sukhoi Superjet 100, Ан-148, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Бе-200, Ил-76, Ил-96 и на перспективные Sukhoi Superjet 130NG, тяжелый  широкофюзеляжный дальнемагистральный российско-китайский  самолет, а также на тяжелый транспортный российско-китайский вертолет. Подобная перспектива обсуждалась на недавней рабочей встрече президента Владимира Путина и заместителя председателя правительства Дмитрия Рогозина, посвященной текущему состоянию и дальнейшему развитию российского двигателестроения.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 пройдет в подмосковном городе Жуковском с 25 по 30 августа.