фото: ahtubinsk-today.ru
Распоряжение от 18 августа 2015 года №1589-р. Позволит повысить гарантии обеспечения законных прав при проведении органами прокуратуры Российской Федерации проверок органов (организаций).
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"» (далее – законопроект) подготовлен Минюстом в целях реализации Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года №2-П (далее – Постановление) по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений «Агора», межрегиональной общественной организации «Правозащитный центр “Мемориал”», международной общественной организации «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество “Мемориал”», региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие», автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг «Забайкальский правозащитный центр», регионального общественного фонда «Международный стандарт» в Республике Башкортостан и гражданки С.А.Ганнушкиной.
Конституционный суд постановил признать взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не соответствующими Конституции Российской Федерации, её статьям 18, 19 (части 1 и 2) , 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения – в нарушение требования формальной определённости закона – не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов некоммерческими организациями, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.
Руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного суда Российской Федерации, федеральному законодателю надлежало внести в правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением органами прокуратуры надзора за исполнением законов, соответствующие изменения. В том числе определить предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора, вытекающих из его полномочий, о представлении необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
В связи с этим был разработан данный законопроект.
Законопроектом предлагается внести изменения в ряд положений Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», направленные на установление сроков проведения органами прокуратуры проверочных мероприятий, а также сроков исполнения проверяемыми органами (организациями) требований прокурора о представлении необходимых документов, материалов, статистической и другой информации.
В целях выполнения требования Конституционного суда о ясности и определённости права, установления единых подходов к регламентации требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предполагается, что вводимые законопроектом сроки предоставления информации и проведения проверочных мероприятий будут действовать не только в отношении некоммерческих организаций, как это следует из Постановления, но и в отношении всех поднадзорных органов и организаций, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Принятие федерального закона позволит повысить гарантии обеспечения законных прав при проведении органами прокуратуры Российской Федерации проверок органов (организаций).