В Московской области начинаются масштабные ремонтные работы на дорогах. В течение трех месяцев строители перекопают участки на малом и большом бетонных кольцах, трассах «Крым», «Урал», «Каспий» и «Балтия», а также Щелковском и Дмитровском шоссе. На ремонт 215 км асфальта будет потрачено более 1,5 млрд рублей. Отрезки, на которых будут проводиться работы, погрузятся в многокилометровые пробки, прогнозируют эксперты.
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) опубликовало перечень дорожных объектов, подлежащих ремонту. В Московской области с мая по сентябрь дорожники намерены восстановить в общей сложности 215 км асфальта.
Ремонтные работы затронут 4 из 10 федеральных магистралей, а также почти все перегоны на малом бетонном кольце. Кроме того, будет реконструирован подъезд к аэропорту Домодедово, участки Дмитровского и Щелковского шоссе.
Самый большой участок ремонта придется на трассу А-107 (малое бетонное кольцо), где планируется заменить 57 км асфальта и потратить 202 млн рублей. С 10 мая там начались работы на Ленинградско-Дмитровском перегоне между 13 и 24 км и на участке 3–10 км Можайско-Волоколамского перегона. Их планируется завершить к 23 августа и 7 сентября соответственно.
С 1 июня по 23 августа будет ограничено движение на 23–30 км «бетонки» между Дмитровским и Ярославским шоссе, с 1 июня по 7 сентября асфальт снимут с 7 по 11 км участка между Киевским и Можайским шоссе, на Брестско-Калужском перегоне на участке с 0 по 10 км ремонт продлится до 7 сентября.
На большом бетонном кольце за лето дорожники реконструируют 8 участков. К 24 июля планируется закончить ремонт между 34 и 38 км, к 23 августа – на участках 0–9 км Ленинградско-Дмитровского перегона и 22–41 км Горьковско-Егорьевского направления. К началу сентября будут отремонтированы еще 11 км между Горьковским и Егорьевским, а также Рязанским и Каширским шоссе. Информацию о сумме контракта найти не удалось.
Самым дорогим проектом оказался ремонт трассы М5 «Урал». За четыре участка общей протяженностью 51 км Росавтодор потратит из федерального бюджета 356 млн рублей.
Здесь с 1 июня по 7 сентября будет ограничено движение на отрезке между 117 и 131 км. Асфальт также снимут на 24–28 км, 109–117 км, а также на старом направлении с 36 по 59 км.
На трассе М9 «Балтия» к сентябрю дорожники отремонтируют 26 км полотна на четырех участках между 71 и 158 километрами. Уже начался ремонт дороги М6 «Каспий», где 5–23 августа отремонтируют 10 км дороги. До 23 августа продлится ремонт на трассе М2 «Крым», где восстановят 11 км асфальта. По опубликованной на сайте госзакупок информации, на ремонт М9 выделено 336 млн рублей, участок на «Каспии» обойдется казне в 186 млн рублей, а ремонт на трассе М2 – в 154 млн.
К 24 июля планируется завершить ремонт дороги со строительством транспортной развязки на подъезде к аэропорту Домодедово, который начался 10 мая (198 млн). К концу августа обновят асфальт на 31–35 км Щелковского шоссе и 46–49 км Дмитровского шоссе на участке Москва – Дубна. Проект реконструкции участка на Щелковском шоссе включен в контракт с ремонтом малой бетонки, а 155 млн рублей потратят на ремонт участка на трассе Москва – Дубна.
При этом речь идет о так называемом «ямочном» ремонте, требующем только обновления асфальтового полотна. Тендеры по целому ряду отрезков, где запланированы работы, на сайте госзакупок найти не удалось.
Как заявили «Газете.Ru» в Росавтодоре, ремонт участков выбирается с таким расчетом, чтобы максимально снизить образование заторов.
«В основном все дороги имеют две полосы в каждом направлении. В этом случае одна перекрывается для ремонта, а по второй осуществляется движение. Например, на участке рядом с Домодедово, где активный трафик, ремонтные работы ведутся только в будние дни и с 7 вечера до 7 утра. Конечно, там, где дорога имеет всего две полосы, пускать весь поток будут по одной»,
–отметил в интервью «Газете.Ru» начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов.
Скорость движения на участках, где будет проводиться ремонт, упадёт в несколько раз, прогнозируют эксперты. «Меньше страдают многополосные шоссе, на которых снижение средних скоростей во время ямочного ремонта составляет 20–30%, – заявил ведущий специалист компании «Геолайф» (занимается исследованием трафика в Московском регионе) Михаил Каштанов. – Серьезно страдают двухполосные дороги, там движение падает в несколько раз. Транспорту едва хватает дорожного полотна. Чтобы разъезжаться, в некоторых местах организуется реверсивное движение: ставится светофор или регулировщик, и движение осуществляется то в одном, то другом направлении. Пробки будут растягиваться на километры от места ремонта».
По словам эксперта, пик нагрузок наступит уже в ближайшее время. «Самый тяжелый период с трафиком придётся на конец мая и начало июня, когда еще интенсивность движения не перестроилась под летние условия – с одной стороны, деловая активность высока, с другой – прибавляются дачные маршруты, – продолжает Каштанов. - После праздников (12 июня) будет снижение интенсивности, но незначительное. Продлится это до второй половины августа, когда интенсивность потоков будет вновь нарастать».