http://icdn.lenta.ru/images/2015/02/26/12/20150226125253444/detail_2600373ffaa53cea89f22f3c62b89aac.jpg
фото: lori.ru

Постановление от 29 сентября 2015 года №1035. В формулу расчёта комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации внесены изменения: совокупный удельный вес основных показателей увеличен с 0,9 до 0,95, а индивидуальных показателей – уменьшен с 0,1 до 0,05. Это будет способствовать повышению объективности оценки за счёт увеличения в ней удельного веса основных показателей, ориентированных на достижение органами исполнительной власти субъектов Федерации высоких значений этих показателей и динамики развития в течение трёх лет.

Внесено Минэкономразвития России.

Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации утверждена постановлением Правительства от 3 ноября 2012 года №1142 (далее, соответственно, – методика, оценка эффективности).

В соответствии с ранее действовавшей методикой комплексная оценка эффективности проводилась по двенадцати основным показателям, одинаковым для всех регионов (совокупный удельный вес в комплексной оценке эффективности – 0,9), а также по двум индивидуальным показателям (совокупный удельный вес в комплексной оценке эффективности – 0,1).

Расчёт основных показателей для оценки эффективности включает оценку как динамики показателей в среднесрочном периоде, так и среднего значения таких показателей за последние три года. Следовательно, для получения лучших результатов по основным показателям органам исполнительной власти регионов требуется достижение высокого значения этих показателей наряду с поддержанием высокой динамики развития в течение трёх лет.

Индивидуальные показатели утверждаются экспертной группой Минэкономразвития России для каждого субъекта Федерации из предложенных регионом десяти индивидуальных показателей (общее число индивидуальных показателей – 42).

Динамика индивидуальных показателей оценивается за один год в сравнении со среднероссийским значением. Нередко наибольший ранг присваивался органам исполнительной власти регионов, продемонстрировавшим за отчётный год наибольшее изменение индивидуальных показателей при наименьших в России значениях этих индивидуальных показателей. В то же время органам исполнительной власти регионов, демонстрирующим в среднесрочной перспективе стабильные значения индивидуальных показателей, близкие к среднероссийскому уровню, присваивался меньший ранг, что приводило к снижению позиций таких субъектов в общем рейтинге.

Таким образом, имевшая место сопоставимость удельного веса индивидуального и основного показателей для оценки эффективности снижала объективность результатов комплексной оценки эффективности.

Подписанным постановлением в формулу расчёта комплексной оценки эффективности (пункт 16 методики) внесены изменения: совокупный удельный вес основных показателей увеличен с 0,9 до 0,95, а индивидуальных показателей – уменьшен с 0,1 до 0,05.

Принятые решения будут способствовать повышению объективности комплексной оценки эффективности за счёт увеличения в ней удельного веса основных показателей, ориентированных на достижение органами исполнительной власти субъектов Федерации высоких значений этих показателей и динамики развития в течение трёх лет.