"ТОННАМЕТР" Международный Форум - Доска объявлений

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Материнский капитал в 2012 году будет увеличен и составит 387 тысяч рублей.

Об этом сообщила недавно на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. По ее словам, на эти цели из федерального бюджета выделяется 132 миллиарда рублей, а с момента действия данной государственной программы материнским капиталом воспользовалось уже 2,88 млн. человек.

Как заявил Президент РФ Дмитрий Медведев, для решения демографической проблемы потребуются и дополнительные меры. В частности, он предложил дополнительно стимулировать рождаемость за счет средств регионов и работодателей.

Медведев сказал следующее: «Все, что было сделано, в целом, достигает поставленных задач. Но еще очень многое предстоит сделать: чтобы получить двух искомых детей на одну семью, придется постараться. Нам нужно дополнительное стимулирование — и региональное и по линии работодателей.

Эти меры могли бы сыграть свою роль. А все в комплексе, надеюсь, приведет к тому, что мы все-таки демографическую программу выполним».

«Прошлый год был рекордным с точки зрения рождаемости – 1 миллион 789 тысяч детей, при этом общее увеличение, если точкой отсчета брать 2006 год, когда начали приниматься все меры, которые были на это направлены, более чем на 22 процента возросла рождаемость; снизилась на 27,2 процента младенческая смертность, а также увеличилось количество детей с 3-мя детьми», — сообщила Татьяна Голикова.

0

2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 25.12.2008 N 288-ФЗ, от 28.07.2010 N 241-ФЗ,
от 29.12.2010 N 440-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
22 декабря 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
27 декабря 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее - дополнительные меры государственной поддержки);
2) материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;
3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.
2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.
6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.
7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 288-ФЗ)

Статья 4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки

1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее - регистр).
2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;
3) дату рождения;
4) пол;
5) адрес места жительства;
6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
7) дату включения в регистр;
8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);
9) сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);
10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.
3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
4. Ведение регистра осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.
5. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статья 5. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача

1. Лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).
2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.
4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.
5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления.
6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:
1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;
3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;
4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.
7. В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.
8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах.
9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, предусмотренным частями 3 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей.
10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

Статья 6. Размер материнского (семейного) капитала

1. Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 250 000 рублей.
2. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2010 N 241-ФЗ)
3. Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года Пенсионный фонд Российской Федерации информирует лиц, получивших сертификат, о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части.

Статья 7. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

1. Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 288-ФЗ, от 28.07.2010 N 241-ФЗ)
2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи. Если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 288-ФЗ)
3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
4. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом.
5. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 28.07.2010 N 241-ФЗ)
6.1. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 288-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.07.2010 N 241-ФЗ, от 29.12.2010 N 440-ФЗ)
7. В случае распоряжения в полном объеме средствами материнского (семейного) капитала лицами, получившими сертификат, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, указанный в части 4 статьи 6 настоящего Федерального закона, уведомляет данных лиц о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки. Уведомление производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.

Статья 8. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении

1. Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
2. В удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае:
1) прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;
2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении;
3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом;
4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;
5) ограничения лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).
3. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении или отказе в удовлетворении его заявления.
4. В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение.
5. Уведомление заявителей производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
6. Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.
7. В случае удовлетворения заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и учет их в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Средства материнского (семейного) капитала переводятся из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по заявке Пенсионного фонда Российской Федерации. Порядок перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, предусматривающий в том числе периодичность и сроки перевода, объем переводимых средств, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 288-ФЗ, от 28.07.2010 N 241-ФЗ)
2. Средства материнского (семейного) капитала, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в расходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается направление соответствующих денежных средств на основании заявлений о распоряжении в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона.
3. Расходы, связанные с ведением регистра, изготовлением и выдачей сертификатов, а также с обеспечением реализации права на распоряжение материнским (семейным) капиталом, осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. При исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год учет операций, связанных с зачислением, использованием и расходованием средств материнского (семейного) капитала, ведется Пенсионным фондом Российской Федерации на соответствующих счетах бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:
1) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;
2) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.07.2010 N 241-ФЗ)
1.1. Часть средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, может быть выдана в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке:
1) копий документов лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги), подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного срочного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществляется строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства;
2) копии разрешения на строительство, выданного лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге);
3) копии свидетельства о праве собственности лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции;
4) письменного обязательства лица (лиц), на которое (которых) оформлено разрешение на строительство, в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.07.2010 N 241-ФЗ)
1.2. Часть средств материнского (семейного) капитала, оставшаяся в результате распоряжения ими в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, может быть использована на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств материнского (семейного) капитала при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Выдача указанного документа осуществляется по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 28.07.2010 N 241-ФЗ)
1.3. Средства материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении лица, получившего сертификат, могут быть выданы в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи указанному лицу на компенсацию затрат за построенный (реконструированный с учетом требований части 1.2 настоящей статьи) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке:
1) копий документов лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги), подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного срочного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществлено строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства;
2) копии свидетельства о праве собственности лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) на построенный объект индивидуального жилищного строительства, возникшем не ранее 1 января 2007 года, либо на реконструированный после 1 января 2007 года объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения указанного права;
3) письменного обязательства лица (лиц), в чьей собственности находится объект индивидуального жилищного строительства, оформить указанный объект в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) в течение шести месяцев после перечисления Пенсионным фондом Российской Федерации средств материнского (семейного) капитала - в случае, если объект индивидуального жилищного строительства оформлен не в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей).
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 28.07.2010 N 241-ФЗ)
2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки.
3. Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации.
4. Жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.07.2010 N 241-ФЗ)
5. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
(часть шестая введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 288-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 440-ФЗ)

Статья 11. Направление средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.
2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены:
1) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
2) на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;
3) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.
4. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала по представленному женщинами, перечисленными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, заявлению о распоряжении могут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
2. Женщины, выбравшие направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии вправе отказаться от использования средств (части средств) по указанному направлению при условии осуществления их использования по направлению (направлениям), предусмотренному (предусмотренным) статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона.
3. Заявление об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии может быть подано в сроки, установленные частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона.
4. Правила отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
5. Женщины, перечисленные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, не принявшие решение о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, вправе при назначении накопительной части трудовой пенсии учесть средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в составе пенсионных накоплений.

Статья 13. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года.
2. Установить, что заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии 2010 года подается до 1 октября 2009 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
29 декабря 2006 года
N 256-ФЗ

Отредактировано Галатея (Воскресенье, 25 сентября, 2011г. 21:22:08)

0

3

Что надо знать о материнском (семейном) капитале?

- право на получение материнского (семейного) капитала предоставляется только один раз;

- материнский (семейный) капитал ежегодно индексируется государством.
В 2007 году он составлял 250 000 рублей,
в 2008 году - 276 250 рублей,
в 2009 году - 312 162 рубля,
с 1 января 2010 года - 343 378 рублей,
с 1 января 2011 года - 365 698 рублей;

- изменение размера материнского (семейного) капитала не влечет замену сертификата;

-срок, когда можно обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал после рождения второго (третьего или последующего ребенка), не ограничен;

-заявление о распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала может быть подано в любое время по истечении трех лет. Кроме этого, в случае необходимости погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам и займам, в том числе ипотечным, на приобретение (строительство) жилья средствами материнского капитала можно воспользоваться, не дожидаясь достижения трехлетнего возраста второго ребенка;

-материнский (семейный) капитал освобождается от налога на доходы физических лиц;
материнский (семейный) капитал предоставляется не конкретному ребенку, а родителям, семье.

-Соответственно, потратить эти средства можно с учетом интересов всей семьи;
сертификат действителен только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Действие сертификата прекращается в случае смерти владельца либо прекращения у него права на дополнительные меры государственной поддержки. В случае утраты сертификата в территориальном органе ПФР можно получить его дубликат;

-обратиться за получением сертификата можно в территориальный орган ПФР по месту жительства, по месту пребывания или фактического проживания;

-заявление о выдаче сертификата и документы в территориальный орган ПФР можно подать через доверенное лицо либо направить их по почте.

Кто имеет право на получение материнского (семейного) капитала?
-женщина, имеющая гражданство Российской Федерации, родившая (усыновившая) второго или последующих детей начиная с 1 января 2007 года;
-мужчина, имеющий гражданство Российской Федерации, являющийся единственным усыновителем второго или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;
-отец (усыновитель) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации в случае прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки женщины, родившей (усыновившей) детей, вследствие, например, смерти, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского капитала, совершения в отношении ребенка (детей) умышленного преступления;
несовершеннолетний ребенок (дети в равных долях) или учащийся по очной форме обучения ребенок до достижения им 23-летнего возраста, при прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки отца (усыновителя) или женщины, являющейся единственным родителем (усыновителем) в установленных Федеральным законом случаях.

В подтверждение права на получение средств материнского (семейного) капитала выдается сертификат государственного образца.

0

4

Материнский капитал разрешат положить в банк под проценты ?

В Госдуму поступил законопроект, который разрешит использовать материнский капитал для вклада на специальный счет в банке. В результате семья ежемесячно будет получать дивиденды, в виде процентов по этому вкладу.

На сегодняшний день маткапитал можно использовать для улучшения жилищных условий, образование ребенка и накопления части трудовой пенсии матери. Авторы законопроекта отметили, что в этом нуждаются далеко не все семьи. Куда чаще родители сталкиваются с повседневными тратами на детей. Такими, как питание, лечение, отдых и посещение секций и кружков. Предполагаемые изменения в Закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ обеспечат семьи ежемесячным дополнительным доходом, который они смогут потратить на воспитание и развитие ребенка.

Кроме того, проект предусматривает, что сделать такой вклад можно будет не в любой банк. А только в тот, у которого будет лицензия на распоряжение материнским капиталом.

0

5

В башкирском городе Белорецке зафиксирован первый в регионе случай мошенничества с материнским капиталом.

Общая сумма ущерба, нанесенного Пенсионному фонду, достигает полутора миллионов рублей. Пока известно о пяти матерях, доверивших свои сертификаты преступникам. Но следствие считает, что потерпевших может быть гораздо больше.

Сейчас следователи отрабатывают версию и о том, что аферисты предлагали просто незаконным способом обналичить материнский капитал. При этом матерям обещали отдать на руки 50 - 60 процентов от причитающихся им по сертификату денег. Остальное мошенники брали себе "за услуги". Аферисты сами занимались оформлением документов и предоставляли их в Пенсионный фонд.

Однако в итоге мамочки так и не получили обещанных средств, после чего обратились в правоохранительные органы. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Кстати, в рекламных плакатах, которыми был увешан Белорецк, мошенники обещали легко реализовать материнский капитал.

Мошенничество с материнским капиталом стало целым направлением криминального бизнеса. Известно, что все операции с материнским капиталом должны идти только в безналичной форме. Да и использовать "детские" деньги разрешается на ограниченные цели: оплату обучения ребенка, пенсию матери, покупку квартиры или дома, погашение жилищных кредитов, в том числе ипотечных.

С одной стороны, сертификат на право получения материнского капитала является именной бумагой. Но с другой, закон разрешает передавать управление материнским капиталом доверенному лицу. Именно вот эта двойственность и сделала материнский капитал плацдармом для построения всевозможных мошеннических схем.

Цена услуги добровольных помощников по обналичке варьируется в зависимости от региона. И начинается она примерно с тысячи долларов и до бесконечности. Но есть немало мошеннических схем, которые не подпадают под Уголовный кодекс. Вот одна из них. Она выглядит как обычная сделка купли-продажи жилья. По ней часто в качестве продавца жилья выступает родственник или хороший знакомый семьи. Сделка регистрируется, хотя на самом деле все происходит только на бумаге. В действительности никто ничего не продает и не покупает. Документы предоставляются в Пенсионный фонд, специалисты которого не могут доказать то, что бумаги фиктивны. Деньги переводятся продавцу. Не важно, это частное лицо или агентство недвижимости.

Еще одна мошенническая схема, как обналичить материнский капитал, нашла широкое применение в крупных городах-миллионниках. Выглядит она так. Семья, получившая сертификат на материнский капитал, покупает квартиру, но при этом рыночная стоимость квартирного метра завышена в несколько раз. Продавец недвижимости подписывает договор, по которому обязан вернуть покупателю "превышающую сумму". Обычно это размер материнского капитала за вычетом услуг по обналичиванию.

После того как правительство разрешило направлять материнский капитал на гашение ипотечных кредитов, особую популярность получили махинации с ипотекой.

Владелица сертификата с помощью "благодетелей" оформляет ипотечный кредит на покупку жилья, затем риелторская фирма заключает фиктивный договор, согласно которому она якобы приобретает у нее квартиру. Заявление и все требуемые документы отправляются в Пенсионный фонд. И в течение двух месяцев после рассмотрения и утверждения заявки специалистами ПФ РФ производится выплата - материнские деньги перечисляются на счета банка.

Вот и жительницы Алтайского края нашли вариант превратить свое право на материнский капитал в наличные. Владелицы сертификатов заключали фиктивный договор с риелторской фирмой на покупку участка земли и 1/6 части жилого дома. Интересно, что все договора были на квартиру по одному и тому же адресу: площадью меньше 20 квадратных метра. Получалось, что мамочки приобретали жилье на Алтае по ценам выше столичных - больше 100 тысяч рублей за квадратный метр. Выходило, что каждая покупала три квадратных метра.

Все возрастающий вал мошенничеств и разнообразие схем говорит о том, что давно настала необходимость расширить перечень законного применения "детских" денег.

0

6

Жилищные права молодых семей на распоряжение материнским капиталом восстановлены

Три местных жительницы обратились в прокуратуру с жалобами на решения управления Пенсионного фонда РФ в г. Сегеже об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

По результатам проверки было установлено, что данные граждане по договору купли-продажи приобрели квартиры частично за счет собственных средств и за счет заемных средств, полученных по договорам займа, заключенным с потребительским кооперативом.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" лица, получившие сертификат, могут распорядиться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям на улучшение жилищных условий.

Однако Пенсионный фонд отказал им в удовлетворении заявлений о направлении средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на приобретение жилья, поскольку в свидетельствах о праве собственности на жилые помещения имеется запись об ипотеке (залоге недвижимого имущества).

В связи с тем, что закон не предусматривает такого основания для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении материнским капиталом, прокуратура в интересах заявительниц предъявила в Сегежский городской суд 3 исковых заявления о признании указанных решений незаконными и обязании управления Пенсионного фонда РФ в г. Сегеже направить средства материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на приобретение жилья в соответствии с договорами займа.

В настоящее время все иски прокурора удовлетворены добровольно, права молодых семей на улучшение жилищных условий за счет материнского капитала восстановлены.

0

7

Минтрудом России представлен в Правительство проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"» Законопроектом предусматривается введение дополнительных мер по обеспечению целевого использования средств материнского капитала при их направлении на погашение займов, полученных на приобретение (строительство) жилья.

В этих целях предлагается установить перечень видов организаций, на исполнение обязательств по договору с которыми могут быть направлены средства материнского капитала: кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, иные организации, осуществляющие предоставление займа на основании договора займа, исполнение обязательств по которому обеспечено ипотекой.

Средства материнского капитала предусматривается направлять на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения при условии предоставления лицом, получившим государственный сертификат на материнский капитал, его супругом (супругой), документа, подтверждающего получение им займа путём безналичного перечисления на счёт, открытый в кредитной организации. Действие новых положений федерального закона предлагается распространять на лиц, заключивших договор займа на приобретение (строительство) жилого помещения после вступления законопроекта в силу.

Дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию законопроекта не потребуется.

Принятие законопроекта будет способствовать целевому использованию средств материнского капитала при их направлении на погашение займов, полученных на приобретение (строительство) жилья, и предотвращению мошеннических действий в отношении этих средств.

Законопроект одобрен комиссией Правительства по законопроектной деятельности для последующего рассмотрения на заседании Правительства.

0

8

Правительство ограничивает перечень видов организаций, которые смогут работать с договорами займов по материнскому капиталу.






http://s3.uploads.ru/t/LPwt7.jpg


Законопроект разработан Минтрудом России и направлен на введение дополнительных мер по обеспечению целевого использования средств материнского капитала при их направлении на погашение займов, полученных на приобретение жилья, и на предотвращение мошеннических действий в отношении этих средств.

В соответствии с действующей редакцией федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» оформление договоров займа допускается с любой организацией. Законопроектом предлагается установить ограниченный перечень видов организаций, на исполнение обязательств по договору с которыми могут быть направлены средства материнского капитала – кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы. Деятельность указанных организаций регулируется специальным законодательством и подпадает под государственный контроль.

Документом также устанавливается возможность направления средств материнского капитала на погашение займов, предоставленных иными организациями, исполнение обязательств по договорам с которыми обеспечено ипотекой.

Несоответствие организации, с которой заключён договор займа, устанавливаемым законопроектом требованиям будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала на погашение обязательств по договору займа.

Данная мера направлена на предотвращение ситуаций, когда организации, злоупотребляя доверием граждан, фактически лишают их средств материнского капитала, а также возможности улучшить свои жилищные условия.

Действие новых положений федерального закона предлагается распространять на лиц, заключивших договор займа на приобретение (строительство) жилого помещения после вступления законопроекта в силу.

0

9

Утверждены изменения в закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей.




http://se.uploads.ru/t/039Rf.jpg
фото: 64-region.ru

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Федеральный закон принят Государственной Думой 27 февраля и одобрен Советом Федерации 4 марта 2015 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» вносятся изменения, в соответствии с которыми исключается возможность использования средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по займу на приобретение (строительство) жилого помещения, в случае если договор займа был заключён с микрофинансовой организацией.

Федеральным законом также устанавливается дополнительное требование в отношении кредитных потребительских кооперативов: распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели будет возможно, если эти организации осуществляют свою деятельность не менее трёх лет со дня их государственной регистрации.

Кроме того, в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» вносятся изменения, согласно которым территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при рассмотрении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала наделяется правом проверять факт выдачи соответствующими органами представленных заявителем документов. В настоящее время территориальным органом достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, проверяется только при выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а между получением сертификата и распоряжением этими средствами проходит длительное время.

0