http://www.moneyjournal.ru/images/stories/2011/raznoe/vaigach.jpg
фото: arhangelskobl.ru

23 сентября судно RED ZED II, которое 19 сентября вышло с грузом из порта Батам (Индонезия) под флагом Либерии, прибыло в порт Сабетта. На борту специализированного теплохода находятся модули для строительства завода по сжижению природного газа ОАО «Ямал СПГ».

В Чукотском море судно под проводку взял атомный ледокол «Вайгач». В Карском море атомоход закончил ледокольное обеспечение и «RED ZED II» самостоятельно продолжил движение в направлении порта Сабетта.

«Этот рейс наглядно демонстрирует преимущество грузоперевозок по акватории Северного морского пути, - говорит начальник Управления эксплуатации флота – начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян. – Переход «RED ZED II» из порта Батам в порт Сабетта занял 35 суток. Для сравнения, 30 июля судно KANG SHENG KOU под флагом Китая вышло из порта Пенглай в направлении порта Сабетта через Суэцкий канал. Переход занял 55 суток. Судоходные компании, выбирающие Северный морской путь, значительно уменьшают время доставки грузов».

Ожидается, что 25 сентября в Чукотском море атомный ледокол «Вайгач» возьмет под проводку судно RED ZED I под флагом Кюрасао, следующее в порт Сабетта с очередной партией модулей для ОАО «Ямал СПГ».