К 2020 году Таможенный союз станет самым крупным логистическим центром континента. Железные и автомобильные дороги нового "Шелкового пути" свяжут Европу с Китаем, Юго-Восточной Азией и странами Персидского залива. Такую инициативу выдвинул президент Казахстана Нурсултан Назарбаев (АУДИО)
Со стороны России к Казахстану подходят транспортные пути из Европы, с юга и востока – из Китая и Центральной Азии. Возродить "Шелковый путь" сейчас уже не проблема. Идея транзитного хаба - это прежде всего строительство автомобильного пути "Китай-Западная Европа", которое будет завершено в 2015 году, отметил директор по международным проектам Института национальной стратегии Юрий Солозобов:
"Этот автобан пройдет через территорию Казахстана и России и по сути станет конвейером, по которому будут двигаться грузы, создаваться новые предприятия. Но Казахстан смотрит еще дальше. Президент Нурсултан Назарбаев предложил сделать республику деловым и транзитным хабом всей Центральной Азии, чтобы мировому бизнесу было удобно иметь дело именно с Казахстаном, как с главной своей базой.
Там будут наиболее высокие стандарты безопасности, электронного доступа, механизмов оформления бизнеса. Фактически Казахстан собирается стать вторым Сингапуром, расположенным в Центральной Азии. Это позволит развить очень важный, перспективный регион с 60-миллионным населением".
Россия, Белоруссия и Казахстан уже ведут работу по созданию единого транспортного коридора. Это позволит значительно увеличить товарооборот внутри интеграционного проекта. Ожидается, что к 2020 году объем торговых операций между сопредельными с Таможенным союзом странами достигнет одного триллиона долларов. Эти показатели вполне достижимы.
Со стороны Европы и Азии уже строятся транспортные магистрали навстречу друг другу. Теперь же проектируется "Новый шелковый путь", который практически снимет таможенные барьеры в центральной части континента. Ведь досмотр грузов будет производиться лишь на внешних рубежах Таможенного союза.
Трансконтинентальный торговый путь становится реальностью, уверен политолог, сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин. Однако есть и некоторые сложности, связанные с разной шириной железнодорожной колеи в странах Европы и Азии:
"Проблема упирается, к сожалению, в Северную Корею. Давно бы уже был реализован вариант единой колеи, от порта Пусана Южной Кореи до Вены. Сегодня прокладывается широкая колея через Украину, через Словакию до Вены, где грузы будут отправлять дальше в страны Европы. Этот проект согласован, подписан и уже реализуется, но ему не хватает небольшого кусочка, идущего от Пусана через Северную Корею.
К сожалению, Северная Корея все время блокирует этот гигантский транспортный коридор. Если бы это удалось преодолеть, то контейнеры можно было бы доставлять от Пусана до Вены за 7 дней, что на 10 дней быстрее и значительно дешевле, чем вокруг Азии и вокруг Европы".
Амбициозный транспортный проект, который соединит Восток и Запад, станет весомым шагом по созданию Евразийского союза. Например, путь "Север-Юг" из России и Казахстана в страны Центральной Азии и Персидского залива пройдет через Киргизию и Таджикистан. А это значит, что у Бишкека и Душанбе сначала появится общая транспортная система, снимающая барьеры на пути к интеграции.
rus.ruvr.ru/