фото: ecopeak.ru
Предусмотрено право субъекта Федерации принимать решение о внесении предложений по созданию внутренних водных путей регионального значения путём включения отдельных участков рек, каналов, озёр и водохранилищ в Перечень внутренних водных путей. Законопроект направлен на создание отвечающей современным требованиям нормативной правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях, повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (далее соответственно – законопроект, КВВТ) подготовлен Минтрансом в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства России на период до 2018 года.
В настоящее время согласно нормам КВВТ внутренние водные пути – это федеральные пути сообщения.
Перечень внутренних водных путей Российской Федерации утверждён распоряжением Правительства от 19 декабря 2002 года №1800-р (далее – Перечень). При этом содержание и эксплуатация внутренних водных путей, не включённых в Перечень, действующим законодательством не регламентируется.
В соответствии с неоднократными обращениями субъектов Федерации (Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Красноярский край и др.) законопроектом предлагается законодательно закрепить понятие «внутренние водные пути регионального значения».
Внутренние водные пути России будут включать внутренние водные пути федерального значения (которые в настоящее время включены в Перечень) и внутренние водные пути регионального значения. Законопроектом устанавливаются критерии отнесения внутренних водных путей к внутренним водным путям федерального или регионального значения.
Внутренними водными путями регионального значения могут быть пригодные для судоходства участки рек, каналов, озёр, водохранилищ, расположенные в границах одного субъекта Федерации, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом внутренние водные пути регионального значения также будут находиться в федеральной собственности.
Законопроектом предусмотрено право субъекта Федерации в инициативном порядке вносить предложения по созданию внутренних водных путей регионального значения. Решение о включении внутренних водных путей регионального значения в Перечень будет приниматься Правительством России.
Кроме того, законопроектом предлагается предоставить субъектам Федерации право – но не обязанность – участвовать в финансировании содержания и эксплуатации внутренних водных путей федерального и регионального значения.
Принятие законопроекта позволит использовать отдельные участки рек, каналов, озёр и водохранилищ, расположенные в границах региона, для организации и обеспечения безопасного плавания судов в интересах субъекта Федерации.
Законопроект направлен на создание отвечающей современным требованиям нормативной правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях России, повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.
По результатам рассмотрения законопроекта большинство субъектов Федерации согласовали его.