фото: yakutiaprime.ru
Постановление от 30 декабря 2015 года №1507. Позволит адаптировать механизм субсидирования затрат авиакомпаний, связанных с уплатой лизинговых платежей за воздушные суда, к экономической ситуации, сложившейся в авиационной отрасли, и даст возможность возмещать российским авиакомпаниям часть затрат по лизинговым платежам, задолженность по которым погашена авиакомпаниями в полном объёме.
Внесено Минтрансом России.
Постановлением Правительства от 26 июня 2002 года №466 были утверждены Правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в 2002–2010 годах, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002–2005 годах в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов (далее – Правила).
При этом предусматривалось, что субсидии по лизинговым платежам предоставлялись ежемесячно при условии уплаты авиакомпанией в полном объёме лизинговых платежей в период, предшествующий выплате субсидии.
Таким образом, авиакомпании, допустившие просрочку по лизинговым платежам, не могли получать субсидии, в том числе за период эксплуатации воздушного судна, по которому лизинговые платежи уплачены в полном объёме, а также за периоды просроченных платежей, долг по которым был полностью погашен авиакомпанией позднее.
В связи с этим не было возможности оказать государственную поддержку авиакомпаниям, допустившим в сложной экономической ситуации просрочку по лизинговым платежам за некоторый период эксплуатации воздушного судна.
Подписанным постановлением предоставлена возможность получения субсидии авиакомпаниям, имеющим или имевшим задолженность по уплате лизинговых платежей. При этом субсидия будет предоставляться только за тот период эксплуатации воздушного судна, в отношении которого лизинговые платежи уплачены в полном объёме.
Принятые решения позволят адаптировать механизм субсидирования затрат авиакомпаний, связанных с уплатой лизинговых платежей за воздушные суда, к экономической ситуации, сложившейся в авиационной отрасли, и даст возможность возмещать российским авиакомпаниям часть затрат по лизинговым платежам, задолженность по которым погашена авиакомпаниями в полном объёме.