фото: korabli.eu
В целях приведения российского законодательства в соответствие с нормами международного права законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части увеличения на 51% суммы ограничения ответственности судовладельцев и спасателей по морским требованиям.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части увеличения суммы ограничения ответственности по морским требованиям» (далее – законопроект) подготовлен Минтрансом России.
Морские требования – это любое требование в связи с убытками при эксплуатации судна, в том числе снабжение, спасание, ремонт, перевозка, страхование и т.д.
В соответствии с Федеральным законом от 6 января 1999 года №9-ФЗ Россия присоединилась к Протоколу 1996 года об изменении Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года (далее соответственно – Протокол, Конвенция).
В то же время Россия не является участником Конвенции. Однако, согласно пункту 2 статьи 9 Протокола, государство, которое является его участником, но не является участником Конвенции, связано её положениями в отношении других государств – участников Протокола.
В апреле 2012 года Международной морской организацией была принята резолюция LEG.5 (99) об увеличении на 51% указанных в статье 3 Протокола сумм ограничения ответственности по морским требованиям.
В целях приведения российского законодательства в соответствие с нормами международного права законопроектом предлагается внести изменения в статью 359 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части увеличения на 51% суммы ограничения ответственности судовладельцев и спасателей по морским требованиям.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и другим положениям международных договоров Российской Федерации.