фото: b-m.info
Законопроектом, в частности, уточняется понятие перевозчика во избежание неоднозначности определения лица, у которого возникает обязанность заключить договор обязательного страхования. Конкретизируется перечень имущества пассажира, в случае причинения вреда которому во время перевозки возмещается вред. Уточняется определение страховщика в части обязанности по участию в перестраховочном пуле для исключения случаев выполнения операций по обязательному страхованию страховой организацией, не входящей в перестраховочный пул. Законопроект направлен на совершенствование страхового законодательства в области защиты имущественных интересов пассажиров, жизни, здоровью, имуществу которых при перевозке может быть причинён вред.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном”» (далее – законопроект) подготовлен Минфином России в соответствии с планом реализации Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства от 22 июля 2013 года №1293-р).
Законопроектом предусматривается изменение основных понятий, используемых в Федеральном законе от 14 июня 2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ). В частности, уточняется понятие перевозчика во избежание неоднозначности определения лица, у которого возникает обязанность заключить договор обязательного страхования, с учётом положений международных конвенций, в том числе Монреальской. Конкретизируется перечень имущества пассажира, в случае причинения вреда которому во время перевозки возмещается вред. Уточняется определение страховщика в части обязанности по участию в перестраховочном пуле для исключения случаев выполнения операций по обязательному страхованию страховой организацией, не входящей в перестраховочный пул.
В целях исключения случаев двойного страхования законопроектом предлагается установить, что обязанность перевозчика по заключению договора обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом №67-ФЗ будет считаться исполненной, если имущественные интересы перевозчика, осуществляющего международные перевозки, застрахованы по другим договорам страхования.
Кроме того, определяются особенности расторжения, изменения или прекращения договора обязательного страхования, случаи возврата страхователю части уплаченной страховщику страховой премии в связи с расторжением договора обязательного страхования. Порядок расторжения договора обязательного страхования, предусмотренный законопроектом, устанавливает баланс интересов страхователя, страховщика, потерпевших.
В частности, законопроектом предусмотрено, что при неуплате страхователем очередного страхового взноса страховщик вправе отказаться от договора обязательного страхования по истечении 30 рабочих дней со дня, установленного договором обязательного страхования для уплаты очередного страхового взноса, после уведомления страхователя страховщиком о расторжении такого договора в письменной форме. При этом предусмотренный законопроектом подход предоставляет страхователю возможность уплаты просроченного страхового взноса или своевременного заключения договора обязательного страхования с новым страховщиком.
Законопроектом также уточняются положения о проводимом Банком России ежегодном мониторинге предельных значений страховых тарифов. В частности, для систематизации и определения общих подходов к проведению мониторинга предлагается дополнить законопроект нормой, предусматривающей разработку Банком России методических рекомендаций по проведению мониторинга страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков.
Законопроект расширяет перечень вопросов, по которым профессиональное объединение страховщиков издаёт правила профессиональной деятельности, в частности, об установлении порядка осуществления членами профессионального объединения страховщиков дополнительных отчислений в резерв для финансирования компенсационных выплат при недостаточности средств для таких выплат и другие.
Предусматривается обязанность профессионального объединения страховщиков осуществлять предварительную компенсационную выплату в размере 100 тыс. рублей, в случае если предварительная выплата не может быть осуществлена страховщиком вследствие введения в отношении него в соответствии с законодательством процедур, применяемых в деле о банкротстве, или отзыва у страховщика лицензии на обязательное страхование.
Законопроектом также уточняются другие положения Федерального закона №67-ФЗ с учётом правоприменительной практики.
Законопроект направлен на совершенствование страхового законодательства в области защиты имущественных интересов пассажиров, жизни, здоровью, имуществу которых при перевозке может быть причинён вред.