фото: gov.cap.ru
17 марта в центральном офисе ОАО "РЖД" в Москве под председательством президента компании Олега Белозёрова состоялось заседание научно-технического совета по вопросу "Об актуализации основных параметров генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО "РЖД" до 2020 и 2025 годов в региональном разрезе".
В нем приняли участие представители органов власти, научных, проектных, общественных организаций, компаний-грузоотправителей.
Как отметил Олег Белозёров, в основе генеральной схемы лежат государственные отраслевые и корпоративные стратегии крупных компаний.
"Мы на регулярной основе проводим работу с крупнейшими грузоотправителями и представителями смежных видов транспорта, уточняя направления развития, повышения качества, безопасности и эффективности работы. Актуализация документа в 2015 году позволила учесть множество аспектов социально-экономического характера. В генеральной схеме нашли отражение перспективы проведения общественных и спортивных мероприятий, планы по развитию высокоскоростных магистралей. Особое внимание уделено Дальнему Востоку, Сибири и Югу России", – сказал глава ОАО "РЖД".
Исходя из текущего состояния сети железных дорог, определены целевые параметры генсхемы до 2020 года, обозначены векторы развития до 2025 года.
К 2020 году грузооборот должен достичь 2,6 трлн тонно-км, пассажирооборот – 134 млрд пассажиро-км, строительство дополнительных главных путей составит 2,1 тыс. км, протяженность полигона скоростного движения превысит 3,1 тыс. км, высокоскоростного – 770 км.
Прогноз предусматривает увеличение грузовых перевозок почти на 17%, грузооборота – на 13%.
Для освоения перспективного грузопотока генсхемой планируется строительство 1,2 тыс. км новых железнодорожных линий до 2020 года и еще 750 км – до 2025 года.
Учитывая роль железных дорог в международном аспекте, генеральной схемой предусматривается развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров "Восток – Запад", "Север – Юг".
В числе мероприятий Ггнсхемы планируется развитие железнодорожных погранпереходов, строительство сети транспортно-логистических центров, принято во внимание углубление сотрудничества с иностранными транспортными компаниями, реализация совместных проектов по развитию железнодорожных перевозок.
На перспективу до 2025 года документом предусмотрено строительство 5 тыс. км дополнительных главных путей, оборудование автоблокировкой 1,8 тыс. км пути, электрификацию 1,1 тыс. км.
Актуализированная редакция генсхемы сформирована с учетом проводимой работы по классификации и специализации железнодорожных линий, в том числе в части пересмотра нормативов содержания устройств и объектов инфраструктуры, направленного на сокращение расходов компании.
Один из разделов документа посвящен развитию скоростного и высокоскоростного движения. В 2015 году была актуализирована на новых принципах программа организации скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ. Основные мероприятия программы, обеспечивающие оптимальное для пассажира соотношение скорости, комфорта и стоимости проезда, нашли отражение в генсхеме.
За счет всех предусмотренных документом мероприятий пассажирооборот на железнодорожном транспорте к 2020 году должен увеличиться на 11%.
Кроме того, в генсхеме заложены параметры по улучшению качественных технических характеристик подвижного состава и инфраструктуры.
Источниками финансирования мероприятий являются средства ОАО "РЖД", государства и частных инвесторов.
"Предлагаемая генеральная схема направлена на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и транспортной системы страны в целом, задает четкие ориентиры для нашего движения в сторону требований рынка и клиентов", – отметил Олег Белозёров.
По словам заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова, обсуждаемый документ достаточно проработан и реалистичен и должен быть принят в сжатые сроки. Генсхема будет взята за основу при корректировке "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года" в части развития инфраструктуры.
С учетом предложений, прозвучавших на заседании научно-технического совета, принято решение в месячный срок провести доработку документа.
Разработка генсхемы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и направлена на решение задач, поставленных в "Транспортной стратегии" и "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года".
Генсхема дает пообъектную детализацию проектов развития железнодорожного транспорта, ежегодно уточняется с учетом изменения экономической ситуации, конъюнктурных изменений, выступает в качестве основы для корректировки стратегий и программ развития железнодорожного транспорта.