http://severpost.ru/docs/upload/1450605364.jpg
фото: news.puls51.ru

ФГУП "Атомфлот" планирует продлить сроки эксплуатации атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" до периода ввода в эксплуатацию третьего ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт (ЛК-60).

Руководство предприятия на международной конференции "Логистика в Арктике" сообщило, что окончание строительства третьего ЛК-60 запланировано на 2020 год.

"Мы уже рассматриваем вариант возможного продления ресурса "Таймыра" и "Вайгача", чтобы "перекрыть" ввод в эксплуатацию третьего универсального ледокола", - пояснил начальник управления эксплуатации флота - начальник штаба морских операций ФГУП "Атомфлот" Владимир Арутюнян.

"Думаю, в следующем году мы начнем очень серьезный разговор с правительством РФ о наращивании сил атомного флота", - добавил спикер.

Атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" мощностью 35 МВт были сданы в эксплуатацию в 1990 и 1988 году соответственно.

Ранее директор "Атомфлота" Вячеслав Рукша отмечал, что преимущество ледоколов проекта ЛК-60 в их ширине, что позволяет пробивать канал под танкеры класса Aframax вместимостью 110-115 тыс. тонн.

Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между "Атомфлотом" (входит в "Росатом") и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Закладка на стапеле состоялась в ноябре 2013 года. По условиям контракта завод должен построить ледокол до 30 декабря 2017 года и поставить его к причалу "Атомфлота" в Мурманске.

Контракт на строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и "Росатомом" в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Судостроительный завод был единственным участником конкурса на строительство атомоходов мощностью 60 МВт. Срок строительства ледоколов - до 25 декабря 2019 года и 25 декабря 2020 года соответственно.