фото: tanhoi.ru
Законопроектом, в частности, предусматривается, что сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода в отношении транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в этом налоговом периоде. Эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, для физических лиц – с 1 января 2015 года. Предусматривается, что эта норма будет действовать до 1 января 2019 года.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан Минфином во исполнение перечня поручений по итогам пресс-конференции Президента России 17 декабря 2015 года (№Пр-2743 от 31 декабря 2015 года, пункты 1–3).
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» с 15 ноября 2015 года с владельцев транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, взимается плата в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами (далее – плата).
Размер платы установлен постановлением Правительства от 3 ноября 2015 года №1191.
Плата учитывается плательщиками налога на прибыль организаций, применяющими общий режим налогообложения, в составе прочих расходов на основании статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
В то же время налогоплательщики, применяющие упрощённую систему налогообложения, лишены такой возможности.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят налогоплательщикам налога на прибыль организаций и упрощённой системы налогообложения учитывать в составе расходов сумму платы в размере, превышающем сумму транспортного налога, исчисленную в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
В целях финансирования дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования с владельцев таких транспортных средств взимается также транспортный налог.
В связи с введением платы финансовая нагрузка на владельцев транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, существенно возрастает, поскольку владельцы таких транспортных средств должны уплачивать в консолидированный бюджет Российской Федерации два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования.
В целях снижения финансовой нагрузки на налогоплательщиков транспортного налога законопроектом предлагается освободить от уплаты транспортного налога юридических и физических лиц в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
Законопроектом предусмотрено, что сумма налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в этом налоговом периоде.
Кроме того, освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в системе взимания платы «Платон», если сумма внесённой платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчётному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчётного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчётного налогового периода в отношении транспортного средства.
Эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, а для физических лиц – с 1 января 2015 года. Законопроектом предусматривается, что эта норма будет действовать до 1 января 2019 года.
Принятие законопроекта позволит снизить финансовую нагрузку на собственников транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.