ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ХИМИЯ, НЕФТЬ, ГАЗ, ЭНЕРГЕТИКА,РТИ. ТАРА. УПАКОВКА » Козьмино подключили к нефтепроводу ВСТО.


Козьмино подключили к нефтепроводу ВСТО.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://uploads.ru/t/B/o/M/BoMHR.jpg

Как сообщила руководитель пресс-службы спецморнефтепорта Ольга Самускевич, "это одно из главных мероприятий программы по удвоению мощностей предприятия, которое пока отгружает на экспорт 15 миллионов тонн углеводородного сырья в год".

Монтажные работы по подключению пункта приема нефти к действующему магистральному нефтепроводу "Восточная Сибирь - Тихий океан" начались 25 мая и завершились на этой неделе после проведения гидравлических испытаний. Ранее были выполнены обустройство второго причала, дноуглубительные работы в акватории бухты, построена дополнительная система учета.

- Срок подключения к нефтепроводу был строго лимитирован: комплекс монтажных работ необходимо было завершить за 108 часов, чтобы не нарушить график отгрузки нефти на танкер. Для проведения работ привлекалась специальная техника, был задействован караул 91-й пожарной части. Все операции выполнялись с соблюдением производственных и экологических требований безопасности, - пояснил начальник отдела эксплуатации спецморнефтепорта Андрей Легошин.

До конца июня пункт приема нефти пройдет комплексную проверку, а ввод его в эксплуатацию запланирован на начало следующего месяца.

- Завершение второй очереди магистрального нефтепровода ВСТО - от Сковородино до Козьмино - позволит нам получать сырье напрямую, минуя железнодорожный транспорт, что значительно ускорит формирование танкерных партий для экспорта в страны АТР, - заявил генеральный директор спецморнефтепорта "Козьмино" Борис Мельников.



rg.ru/

0

2

ВСТО-2 начинает заполняться.


МОСКВА, 2 июл - РИА Новости. АК "Транснефть" приступила к заполнению нефтью второй очереди нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2), сообщила пресс-служба компании.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Нефть поступила в линейную часть магистрального трубопровода на камере запуска средств очистки и диагностики НПС-21, расположенной в районе г. Сковородино Амурской области", - говорится в сообщении.

По расчетам компании, в период до 7 июля нефтью будет заполнено 197 километров магистрального нефтепровода, на котором были предварительно произведены гидравлические испытания и внутритрубная диагностика. После технологического перерыва заполнение нефтепровода будет продолжено.
Ввод в эксплуатацию второй очереди ВСТО запланирован на конец 2012 года. Стоимость расширения ВСТО-1 и строительства ВСТО-2 суммарно составляет 110-115 миллиардов рублей.
Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту "Козьмино" был отгружен первый танкер с российской нефтью. Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн в год с последующим увеличением до 50 миллионов тонн нефти в год.

Проект строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" реализуется для транспортировки российской нефти на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также для обеспечения ее поставок на внутренний рынок страны. Трасса ВСТО-2 будет построена от Сковородино в Амурской области до спецморнефтепорта "Козьмино" в Приморском крае. ВСТО-2 является частью всей системы ВСТО и технологично соединен с ВСТО-1. Строительство второго этапа трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" протяженностью 2,046 тысячи километров проходит по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев.

0

3

В этом году через порт "Козьмино" экспортировано 9 миллионов тонн нефти.





http://s1.uploads.ru/t/YQGM4.jpg

Вечером 14 августа в спецморнефтепорту "Козьмино" завершилась погрузка шестого в этом месяце танкера под флагом Сингапура, после чего ACS Brave отправился в Японию. План этого месяца - 1,3 миллиона тонн нефти сорта ESPO, отгрузка идет по графику, до конца августа здесь обслужат еще пять танкеров-стотысячников.

Как сообщила пресс-служба спецморнефтепорта, по итогам семи месяцев экспортировано уже более 9 миллионов тонн нефти, в том числе в Японию - около 2,5 миллиона тонн (28,5 процента от общего объема экспортированного сырья). На втором месте - Китай (26 процентов), на третьем - США (20), далее следуют Таиланд (8,7), Филиппины (5,3), Южная Корея (4,4), Индонезия (3,6), Тайвань (1,6), Малайзия (1,5) и Сингапур (0,4 процента).

В сентябре на экспорт планируется отправить еще 1,3 миллиона тонн нефти.

Справка "РГ"

Специализированный морской нефтеналивной порт "Козьмино" расположен в конечной точке нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) в районе города Находки Приморского края. Его мощность составляет 15 миллионов тонн нефти в год (после запуска второй очереди проекта - 30 миллионов тонн в год).

С момента ввода в эксплуатацию, с 28 декабря 2009 года, общее количество отгруженной нефти сорта ESPO превысило 40 миллионов тонн.

0

4

Трубопроводная система ВСТО-2 введена в эксплуатацию.





http://s3.uploads.ru/t/sN8k6.jpg

25 декабря 2012 года ОАО «АК «Транснефть» ввело в строй вторую очередь нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2), позволяющую увеличить общую мощность системы.

Президент РФ Владимир Путин в ходе телемоста Москва-Хабаровск на торжественной церемонии запуска второй очереди ВСТО отметил, что данный проект "существенно расширяет инфраструктурные возможности дальневосточных регионов России". «В этом году у нас покупали продукт партнеры из таких стран, как Япония, США, Индонезия, Южная Корея, Сингапур, Филиппины, Тайвань, Малайзия, и появилась новая смесь, которая так и называется «Восточная Сибирь-Тихий Океан» на международном рынке. По завершении второй части возможности расширяются, они могут быть доведены с 30 до 45 млн. тонн в год, это серьезное событие», - сказал Путин.

Глава «Транснефти» Н. Токарев отметил, что с вводом ВСТО-2 в эксплуатацию «завершено строительство единой нефтепроводной системы от Балтики до Тихого океана». Он отметил :"американский рынок через конечную точку ВСТО - порт Козьмино получает 35% нефти, еще около 30% - Япония, Китай - 25-28%, остальное - Сингапур, Малазия и Южная Корея". "Я думаю, что такие пропорции сохранятся", - пояснил  он. По словам Н.Токарева, для того, чтобы нефть, поставляемая по ВСТО стала маркерным сортом, необходимо увеличить объем поставок по этому нефтепроводу до 30 млн. тонн. "Если это получится в ближайшей перспективе, то можно будет смело говорить, что в мире появится новый сорт нефти. И нам за него не стыдно", - заявил глава трубопроводной компании. "За 7 лет построено пять тысяч линейного трубопровода, 20 нефтеперекачивающих станций, тысячи километров ЛЭП, дорог. В бюджеты регионов поступило 43 млрд. рублей", - добавил Н.Токарев.

Проект ВСТО предназначен для транспортировки нефти на российские НПЗ, а также в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Первая очередь системы была введена в эксплуатацию в конце декабря 2009 года. На первом этапе был построен участок нефтепровода Тайшет - Сковородино и нефтеналивной терминал Козьмино на побережье Тихого океана. От Сковородино до порта нефть перевозилась по железной дороге. В рамках второго этапа был построен участок нефтепровода от Сковородино до порта Козьмино и увеличена мощность морского терминала. Ввод в эксплуатацию ВСТО-II позволит увеличить количество отгружаемой в Козьмино нефти в 2 раза - до 30 млн. тонн в год. В 2012 году объем экспорта нефти через порт Козьмино может составить 15,6-16 млн. тонн, в 2013 году - 21 млн.тонн. С учетом направления на Китай (15 млн. тонн ежегодно), в 2013 году по ВСТО будет прокачано 36 млн. тонн. Перевалка через Козьмино в 2014 году может составить 24-25 млн. тонн, в 2015 году - 30 млн. тонн. Н.Токарев сообщил, что в ближайшей перспективе сохранится также поставка в Козьмино нефти по железной дороге - около 3-4 млн. тонн в год.

Глава компании подчеркнул, что "Транснефть" считает экономически нерентабельным предложение о транзите российской нефти в Китай через казахстанскую нефтепроводную систему Атасу-Алашанькоу. "Мы не поддерживаем эту инициативу, потому что транзит нефти через Казахстан в Китай сопряжен с серьезными издержками для "Транснефти". Мы теряем выручку. Это $1,5 млрд убытков за транзит. Деньги выпадают из бюджета", - сказал Н.Токарев. По его словам, транзит нефти в этом направлении может быть осуществлен в случае компенсации бюджету выпадающих средств. "Как решится вопрос компенсаций, так и будет решен этот вопрос", - отметил Н.Токарев. Он подчеркнул, что пока "Роснефть" не обращалась в "Транснефть" с просьбой провести прокачку нефти в этом направлении. "Мы знаем, что есть такие планы, но к нам с такой темой не обращались", - сказал президент Транснефти.

0

5

Хабаровский и Комсомольский НПЗ обеспечат сырьем в течение двух лет.





http://s3.uploads.ru/t/UKERT.jpg

Президент компании "Транснефть" Николай Токарев проинформировал президента РФ Владимира Путина, о том что вопрос загрузки отечественных дальневосточных НПЗ решен. 

Хабаровский уже в следующем году получит дополнительный объём, и Комсомольский до 2016 года мы планируем закончить. Сегодня с «Роснефтью» у нас согласован вариант финансирования. Это будет софинансирование. И в течение двух лет, я думаю, мы постараемся закончить эту работу. Это 350 километров линейной части, и дополнительно 7 миллионов тонн нефти на этот завод тоже будет по трубе.

0

6

Ресурсная база Российских нефтяников в ближайшее время может увеличиться на 60 млн.тонн нефти.





http://s3.uploads.ru/t/N1LKY.jpg

Об этом сообщил президент компании "Транснефть" Николай Токарев в ходе встречи у президента РФ Владимира Путина.
Одно из серьёзных, больших направлений (это тоже предусмотрено инвестпрограммой «Транснефти») – строительство магистрального нефтепровода в регион Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений. Это новая нефтеносная провинция, перспективная. Мы за прошлый год закончили весь объём проектно-изыскательских работ, подготовили все необходимые материалы. Сейчас заканчивается проектирование, и, я думаю, к июню мы уже выйдем на полевые работы, начнём уже реализацию это проекта. Это 750 километров линейной части. Нефтяники получат возможность 15 миллионов тонн нефти транспортировать из этого региона. Это очень хорошая, серьёзная добавка.

И, кроме того, полным ходом уже идёт строительство малого нефтепровода на Севере Заполярье – Пурпе. По гарантированным заявкам наших нефтяников из этого региона мы будем ежегодно дополнительно транспортировать 45 миллионов тонн нефти. Причём их можно будет в оба направления подавать: как на западное, так и на восточное.

Сегодня 56 километров этого нефтепровода уже построено. Совершенно уникальное инженерное решение, аналогов ему в большинстве случаев просто нет. Мы поездили, посмотрели, где как строят в подобных условиях нефтепроводы – за нас стыдно не будет. К 2016 году все три этапа – это 450 километров – должны быть готовы. Первый идёт полным ходом.

0

7

В Японию доставлена первая партия нефти перекаченная по ВСТО-2.





http://s3.uploads.ru/t/ZM0mk.jpg

Танкер Diamond Aspire доставил 21 января в Японию первую партию нефти, которая была перекачана по второй очереди магистральной трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО)
Судно под флагом Сингапура доставило 100 000 тонн нефти в порт Касима на острое  Хонсю.
До этого  нефть для покупателей из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Японии, перекачивалась по трубам лишь до Сковородино в Приамурье. Оттуда ее железной дорогой доставляли в порт Козьмино, где сырье отгружалось в танкеры.

По мнению экспертов, не менее 30% нефти, поступающей в Козьмино по ВСТО-2, будет закупать Япония. Путь от Козьмино до японских портов занимает около 48 часов. С Ближнего Востока, откуда Япония пока получает более 80 % потребляемой нефти, танкеры идут несколько недель, им угрожают пираты в районе Африки и Малаккского пролива. Поэтому японские импортеры проявляют растущий интерес к продукции ВСТО. Кроме того, восточносибирская нефть отличается высоким качеством.









korabel.ru/

0

8

МЭС Востока приступил к строительству магистральных сетевых объектов для электроснабжения нефтеперекачивающих станций ВСТО в Якутии.

http://s6.uploads.ru/t/hYqyV.jpg

Филиал ОАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Востока – начал строительство в Якутии магистральных сетевых объектов для электроснабжения нефтеперекачивающих станций (НПС) 11 и 19 нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО). Работы ведутся в соответствии с Соглашением о сотрудничестве ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «АК «Транснефть».

«В результате подачи электроэнергии на НПС, расположенные в Якутия в рамках расширения ВСТО-1, будут обеспечены условия для перекачки по трубопроводной системе 50 млн тонн нефти. Для внешнего электроснабжения станций 11 и 19 начато строительство подстанции 220 кВ трансформаторной мощностью 50 МВА и строительство двух линий электропередачи Нерюнгринская ГРЭС – НПС-19. Завершить работы планируется в 2014 году», - рассказал заместитель генерального директора МЭС Востока по развитию сети и оказанию услуг Сергей Рыбаков.

0

9

ОАО «АК «Транснефть»  планирует до 2020 года довести пропускную способность ВСТО до 80 млн. тонн нефти ежегодно.


http://s8.uploads.ru/t/hQxSp.jpg

Сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел совещание, на котором были рассмотрены перспективы развития трубопроводного транспорта, долгосрочная модель финансирования инвестиционных проектов ОАО «АК «Транснефть» , вопросы тарифной, дивидендной политики.

В совещании приняли участие: вице-премьер Аркадий Дворкович, министр энергетики Александр Новак, министр финансов Антон Силуанов, министр экономического развития Алексей Улюкаев, председатель Счетной палаты Татьяна Голикова, руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Алешин, руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, министр Михаил Абызов, заместитель руководителя ФСТ Елена Помчалова, президент ОАО «АК «Транснефть» Николай Токарев, первый вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Максим Гришанин и первый вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Юрий Лисин.

Обращаясь к участникам совещания, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что: «Основные задачи ОАО «АК «Транснефти» – это комплексное усовершенствование системы магистральных трубопроводов для обеспечения потребностей добычи и переработки, для эффективной транспортировки нефти как внутри страны, так и на экспорт; это создание инфраструктурной основы для гибкого и конкурентоспособного рынка нефти и нефтепродуктов, организация новых направлений для приёма нефти».

От также отметил что: «Компания должна развиваться сбалансированно, учитывая интересы смежных отраслей, ведь от компании действительно много кто зависит, отечественных производителей, в том числе высокотехнологичной продукции, и, конечно, должна способствовать выходу России на новые энергетические рынки, прежде всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе».

Дмитрий Медведев подчеркнул, что выработка месторождений Западной Сибири, начало освоения новых месторождений Заполярья и Восточной Сибири, развитие нефтепереработки, в том числе на юге России и на Дальнем Востоке являются объективными факторами, которые по мере возможности, должны быть учтены в инвестиционных планах ОАО «АК «Транснефть» , включая и очень крупные задачи, такие как увеличение пропускной способности трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан до 80 млн т нефти ежегодно к 2020 году.

По итогам совещания, министр энергетики Александр Новак сообщил журналистам, что было рассмотрено и принято решение об индексации тарифов ОАО «АК «Транснефть» в 2015-2018гг и в последующие годы.

В частности он отметил, что: "На 2015, 2016, 2017 годы - тариф будет 90% от уровня инфляции, а начиная с 2018 года, принято решение сделать "вилку" - тариф может быть установлен в пределах от 90% от уровня инфляции до 100%. Эти решения будут приниматься по мере приближения этих лет. В то же время, на 2014 год сохраняются тарифы на уровне 2013 года без индексации"- пояснил он.

Кроме того, министр сообщил, что на совещании были обсуждены вопросы перекрестного субсидирования между западным и восточным направлениями транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам. При этом участники совещания одобрили наличие, в течение 10 лет, соответствующего перекрестного субсидирования в тарифах, в том числе повышающих тарифов на восточном направлении.

Предложение ОАО «АК «Транснефть» о поэтапном переходе на расчет дивидендов от показателей по МСФО к 2020 году было одобрено и определено, что оно будет дополнительно проработано с Минэкономразвития России и Министерством Финансов РФ. "Но в целом такой подход одобрен. Это не противоречит бюджетным проектировкам", - отметил Александр Новак.

В свою очередь президент ОАО «АК «Транснефть» Николай Токарев сообщил, что: «Инвестпрограмма компании до 2020 года составит около 1,99 триллиона рублей» Данная программа рассчитана в предварительном порядке, так как ряд проектов еще не был окончательно одобрен Главгосэкспертизой.

По словам Токарева, практически все предложения ОАО «АК «Транснефть» по инвестпрограмме на период до 2020 года были одобрены участниками мероприятия. «Мы довольны результатами совещания. Теперь приступаем к реализации», — отметил он.

Говоря об источниках финансирования инвестпрограммы, глава компании сообщил, что: «Это будут и заемные, и собственные средства, и корректировка тарифа, и дивидендная стратегия. По совокупности всех этих четырех составляющих будет обеспечено финансирование этих форсированных планов».

Николай Токарев также сообщил, что пропускная способность трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) до 2020 года будет увеличена до 80 миллионов тонн нефти в год. Таким образом, в новой инвестпрограмме будет предусмотрено расширение ВСТО. Текущая инвестпрограмма компании на 2014-2020 годы предусматривала планы по расширению нефтепровода ВСТО лишь до 58 миллионов тонн.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ХИМИЯ, НЕФТЬ, ГАЗ, ЭНЕРГЕТИКА,РТИ. ТАРА. УПАКОВКА » Козьмино подключили к нефтепроводу ВСТО.


Яндекс.Метрика