фото: rosmorport.ru
В соответствии с разрешением Росморречфлота от 09.12.2016 № 89-RU89506000-НЖ-39/41-2016 введена в эксплуатацию в морском порту Сабетта построенная корневая часть юго-восточного ледозащитного сооружения в границах искусственного земельного участка.
Корневая часть юго-восточного ледозащитного сооружения включает в себя четыре участка:
а) участок I - берегоукрепление вертикального типа протяженностью 225 метров;
б) участок II - берегоукрепление вертикального типа протяженностью 1027 метров;
в) участок III - берегоукрепление вертикального типа протяженностью 1157 метров;
г) участок IV - берегоукрепление откосного типа протяженностью 400 метров,
и предназначена для защиты территории морского порта Сабетта от сезонного движения льда и обеспечения его круглогодичной работы.
Строительство корневой части юго-восточного ледозащитного сооружения осуществлялось с декабря 2014 по апрель 2016 года в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в рамках реализации проекта по строительству объектов федеральной собственности морского порта Сабетта.
Суммарные расходы на строительство объекта составили почти 10,7 млрд руб. федеральных бюджетных инвестиций и 9,5 млн руб. собственных средств предприятия.
Полностью завершить строительство юго-восточного ледозащитного сооружения морского порта Сабетта планируется после окончания строительства глубоководной части, которое намечено на декабрь 2017 года. В настоящее время по данному объекту ведутся работы по бетонированию свай на участке I, погружению трубошпунта и бетонированию свай на участках 2.1 и 2.2. Полностью завершены работы по погружению трубошпунта в количестве 700 ед. и по отсыпке песчанно-гравийной смесью в объеме 26,7 тыс. м3 на участках I и 2.1 глубоководной части юго-восточного ледозащитного сооружения.
Более подробно с ходом реализации проекта по строительству объектов морского порта Сабетта, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе, можно ознакомиться в разделе «Развитие Архангельским филиалом объектов портовой инфраструктуры».