ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » Транспортные услуги » Максим Соколов отметил актуальность привлечения частных инвестиций.


Максим Соколов отметил актуальность привлечения частных инвестиций.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В ходе мероприятия основное внимание было уделено взаимодействию структурных подразделений Государственной компании и внедрению современного проектного метода управления. Министру были представлены материалы о реализации проектов государственно-частного партнерства, инновационной деятельности, разработке и внедрении новых подходов к проектированию, строительству и содержанию скоростных автомобильных дорог.
Глава Минтранса отметил актуальность привлечения частных инвестиций в дорожную отрасль в качестве основного приоритета деятельности Государственной компании. В этой связи Министру рассказали о разработке и внедрении принципиально новых форм государственно-частного партнерства: контрактах жизненного цикла, операторском контракте и инвестиционном соглашении на предпроектной стадии. Так, форма контракта жизненного цикла применена при реализации проекта строительства скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург» на участке км 258 - км 334 (обход Вышнего Волочка). В 2011 году по результатам открытого международного конкурса заключен операторский контракт на содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе участка км 225,6 – км 633,0 автодороги М-4 «Дон». Подписано инвестиционное соглашение на строительство обхода г. Павловск и с. Лосево на автодороге М-4 «Дон».
В 2010-2012 гг. ГК «Автодор» запустила первые четыре крупных инвестиционных проекта общим объемом привлеченного внебюджетного финансирования 60 млрд. руб., что составляет 16% от объемов внебюджетного финансирования, предусмотренного Программой деятельности на 2010 - 2019 гг.
В декабре 2011 г. был размещен пилотный облигационный заем ГК «Автодор» объемом 3 млрд. руб. В 2012 г. облигации включены в ломбардный список Центробанка, что создает основу для формирования положительной кредитной истории компании.
В период 2010 – 2012 гг ГК «Автодор» вела активную работу по совершенствованию дорожного сервиса. Выбор инвесторов для создания многофункциональных зон дорожного сервиса осуществлялся путем проведения открытых аукционов. Сейчас заключены договоры на создание 27 МФЗ, объем частных инвестиций в их развитие составит более 3,5 млрд. рублей. На участке км 1276 (слева) автомобильной дороги М-4 «Дон» уже построена и эксплуатируется в тестовом режиме первая в Российской Федерации МФЗ, отвечающая современным международным стандартам.

0

2

Государственное-частное партнерство распространятся на все крупные проекты Государственной компании «Автодор».








Все крупные контракты Государственной компании «Автодор» на строительство, реконструкцию и комплексное обустройство автомобильных дорог будут заключаться на принципах государственно-частного партнерства с непременным включением в условия договоров обязательств исполнителя по софинансированию данных проектов. Соответствующий приказ был подписан председателем правления «Автодора» Сергеем Кельбахом.
Данное решение было принято, исходя из необходимости увеличения объемов внебюджетного финансирования проектов по развитию транспортной инфраструктуры, а также - опираясь на международный опыт по реализации такого рода проектов.
Безусловно, сокращение расходов государства за счет формирования внебюджетной базы финансирования отрасли является одной из ключевых целей «Автодора» с момента создания Госкомпании. Однако сейчас речь идет о распространении принципов государственно-частного партнерства на все крупные проекты стоимостью от пяти миллиардов рублей.
Данное решение соответствует государственной политике по максимальному привлечению инвестиций и инновационных технических решений в проекты строительства крупных инфраструктурных объектов и управления данными объектами. Это позволит направлять высвободившиеся бюджетные средства в новые проекты, тем самым финансируя с опережением их реализацию и придавая максимальное ускорение развитию инфраструктуры страны.
«Автодор» уже имеет в своем активе пример внесения инфраструктурной составляющей в проект, финансирование которого изначально планировалось осуществлять полностью за счет государства. В конце 2011 года Государственная компания заключила долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство первой очереди, содержание, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе участка новой скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург км 258 – км 334 (обход Вышнего Волочка) в Тверской области. Стоимость контракта составила 49,6 млрд. руб. Срок действия – 22,5 года.
При этом на компанию-подрядчика, помимо строительства, содержания и ремонта (в том числе – капитального) дороги были возложены обязательства по обеспечению более 10% финансирования проекта (около 5,2 млрд. руб.). Теперь этот опыт будет использован и при реализации других проектов «Автодора», которые ранее не предполагали применение принципов государственно-частного партнерства.
Программа деятельности Государственной компании «Автодор» до 2019 года предусматривает привлечение в 2012 – 2019 гг. 320 млрд. руб. за счет средств инвесторов (концессионеров).
Данные средства должны привлекаться на условиях государственно-частного партнерства – концессионных соглашений, контрактов жизненного цикла, операторских контрактов, долгосрочных инвестиционных соглашений.
В соответствии с программой деятельности «Автодора», отношение объема привлеченного финансирования к общему объему финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, включая проекты, финансируемые за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, должно составить в 2011 – 2019 гг. 26,5%.

0

3

Участок скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке обхода г. Вышнего Волочка (км 258 - км 334) стал платным на 99 лет.



http://sa.uploads.ru/t/16umr.jpg
фото: fedpress.ru

Распоряжение от 14 ноября 2014 года №2269-р. Принятое решение позволит начать эксплуатацию участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке обхода г. Вышнего Волочка (км 258 – км 334) на платной основе.

Подготовлено Минтрансом России в соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Устанавливается, что участок скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке обхода г. Вышнего Волочка (км 258 – км 334) будет использоваться на платной основе в течение 99 лет со дня ввода его в эксплуатацию.

В приложениях к документу приведены характеристики платного участка дороги (в том числе протяжённость – 71,98 км) и альтернативного участка дороги, по которой возможен бесплатный проезд (в том числе протяжённость – 72,9 км).

В соответствии с программой деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010–2020 годы)» (утверждена распоряжением Правительства от 31 декабря 2009 года №2146-р) эксплуатация участка автомобильной дороги на платной основе должна начаться в 2014 году.

Принятое решение позволит начать эксплуатацию участка автомобильной дороги на платной основе. Средства, полученные за счет сбора платы за проезд, возместят более половины затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание участка дороги.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » Транспортные услуги » Максим Соколов отметил актуальность привлечения частных инвестиций.


Яндекс.Метрика