В течение трех ближайших лет на западном берегу Кольского залива Мурманской области будут построены несколько объектов Мурманского транспортного узла. Об этом говорится в инвестиционном соглашении, которое сегодня было подписано в Мурманске губернатором региона Мариной Ковтун, генеральным директором ФКУ "Ространсмодернизация" Игорем Фрейдиным и представителем инвестора - генеральным директором компании "Морской торговый порт "Лавна" Сергеем Кропотовым.
По этому соглашению, до 2015 года будут построены объекты МТУ федеральной собственности - новые железнодорожные пути общего пользования от станции Выходной до станции Лавна и база портового флота, к этому же сроку проведут дноуглубительные работы акватории порта "Лавна". Кроме того, с 2015 по 2018 годы будут по очередям вводиться объекты инвестора - комплекс перегрузки угля и ведущая к нему железнодорожная линия от станции Лавна. До конца июля 2012 года проект будет направлен на экспертизу.
- Строительство объектов федеральной собственности МТУ обойдется казне в 56,5 миллиарда рублей, - подчеркнула Марина Ковтун. - Инвестор потратит на свои объекты 14,5 миллиарда.
При этом предстоит решить существенную проблему. Железная дорога к комплексу перегрузки угля должна пройти по землям, которые арендованы одним из сельхозпредприятий, которое отказывается отдавать свои земли инвестору под железную дорогу без компенсации, и это стало одной из главных причин проволочек с началом строительства комплекса.
- Мои беседы с обеими сторонами конфликта подтверждают, что они готовы договариваться, - сообщил первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин. - Одна сторона говорит, что готова выделять земли для строительства железной дороги, а вторая готова заплатить компенсацию. О размере компенсации пока говорить рано, это вопрос переговоров.
Первый заместитель губернатора подчеркнул, что в инвестиционном соглашении зафиксированы взаимные обязательства "Ространсмодернизации" и компании "Морской порт "Лавна" согласовывать между собой сроки работ, чтобы окончание первого этапа строительства железной дороги совпало с первым этапом строительства терминала.
Ранее сообщалось, что правительство Мурманской области намерено начать переговоры с собственниками Мурманского морского торгового порта о переводе своих угольных мощностей на западный берег Кольского залива, поскольку на восточном берегу будет создаваться Арктическая гавань - проект, направленный в первую очередь на повышение туристической привлекательности порта Мурманск. Он предполагает реконструкцию Мурманского морского вокзала, который не должен соседствовать с угольными терминалами.
- Проектирование железной дороги от Выходного до Лавны заканчивается, - подчеркнул Игорь Фрейдин. - До конца июля 2012 года проект будет направлен на экспертизу. Если с финансами проблем не будет, то не возникнет и сложностей со строительством. Что касается земли - это вопросы переговоров. Думаю что конца 2012 года, то есть до момента принятия решения о выходе на строительство, они будут решены.
rg.ru/