фото: gallery.ykt.ru
ФГУП «Атомфлот» обеспечило первую ледокольную проводку крупнотоннажного судна с арктическим углем.
10 марта атомный ледокол Росатомфлота «50 лет Победы» завершил первую ледокольную проводку крупнотоннажного судна NORDIC BOTHNIA (флаг Панама) с высококачественным антрацитом. Работа выполнена в рамках договора ФГУП «Атомфлот» с ООО «Арктическая горная компания», заключенного на период с 1 января по 30 июня 2017 года.
- Этот проект с участием Росатомфлота становится еще одним важным шагом на пути развития Арктики и судоходства в акватории Северного морского пути, - говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. - Для экспорта угля с полуострова Таймыр под проводкой атомных ледоколов планируется использовать суда ледового класса Arc4 дедвейтом от 75 тыс. тонн и выше.
Основную работу в обеспечении безопасной ледокольной проводки крупнотоннажного балкера NORDIC BOTHNIA выполнил а/л «Вайгач». 15 февраля экипаж атомного ледокола под руководством капитана Александра Скрябина в сложных ледовых и навигационных условиях осуществил безопасную постановку судна к причалу «Арктической горной компании» в районе полуострова Чайка.
10 марта в районе мыса Желания атомный ледокол ФГУП «Атомфлот» завершил ледокольное обеспечение т/х NORDIC BOTHNIA и крупнотоннажный балкер самостоятельно продолжил движение в один из портов Нидерландов.
В настоящее время под погрузкой у причала «Арктической горной компании» находится судно NORDIC BARENTS дедвейтом 43 706 тонн.