http://avtosreda.ru/images/all/2013/07/17/hnrccr1.jpg
фото: avtosreda.ru

Минтранс России и Общероссийский народный фронт открывают голосование для грузоперевозчиков по определению самых проблемных участков федеральных трасс. Сервис доступен на интернет-сайте действующего проекта ОНФ «Карта убитых дорог». На основании проведенного опроса среди владельцев и водителей большегрузов средства дорожного фонда, собранные с помощью государственной системы «Платон», будут выделены на первоочередной ремонт выбранных федеральных дорог.

Первый заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих отметил, что такой способ формирования плана ремонта дорог на основе мнения грузоперевозчиков обеспечивает справедливость распределения средств, внесенных пользователями государственной системы «Платон». «Сама система основана на принципе «пользователь платит», и с помощью такого голосования перевозчики будут и выбирать дороги, и контролировать, куда пошли внесённые ими средства», - подчеркнул Евгений Дитрих.

Статистика добавленных на карту «убитых дорог» за первые семь недель работы проекта показала, что почти половина водителей отмечает участки городских автотрасс, 35% – дороги между городами, 20% – сельские дороги. Сейчас грузоперевозчики при регистрации на интернет-сайте проекта могут указать, что они являются водителями большегрузов. Их голоса и отмеченные участки федеральных дорог будут автоматически включены в «народный рейтинг» автотрасс, которые в этом году будут отремонтированы за счет средств от «Платона».

«За первые 7 недель работы «Карты убитых дорог» уже удалось добиться положительных результатов. В планы ремонта местные власти включили 78 дорог, размещенных на интерактивной карте ОНФ. Теперь для грузоперевозчиков, для непосредственных пользователей федеральных дорог есть доступный и удобный инструмент для того, чтобы они сами выбирали дороги для ремонта за счет платы, которую они вносят через систему “Платон”», - пояснил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Проект ОНФ «Карта убитых дорог» собрал более 91 тыс. голосов, на интерактивную карту добелено 8 859 дорог, общей протяженностью 10 233 километров. Одновременно активисты проекта лично проверяют состояние дорог. В марте дорожные рейды прошли по городам Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Теперь в ближайших планах у активистов проекта –проверка дорог в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

Решение об организации опроса для владельцев и водителей большегрузов в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» было принято по итогам встречи председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, организованной партией «Единая Россия». Глава кабинета министров также после обсуждения с грузоперевозчиками поручил Минтрансу России направить средства, поступающие в федеральный бюджет от системы «Платон» в 2017 году, исключительно на развитие и восстановление сети федеральных дорог.

Справка:

Государственная система «Платон» введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года. С этого дня грузоперевозчики – владельцы транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн вносят плату за использование федеральных дорог. Все средства, собираемые с помощью системы «Платон», ежедневно поступают в дорожный фонд. С 15 апреля 2017 года тариф составит 1,90 рублей за километр. За счет первых собранных системой «Платон» средств в 2016 году отремонтировано более 1000 километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах и обеспечено софинансирование ремонт и строительство 31 моста в 19 субъектах России.

Проект ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог. Главные задачи – ремонт дорог с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность. Актуальность проекта обусловлена недовольством граждан неудовлетворительным состоянием дорог, высоким уровнем аварийности на дорогах, а также невозможностью для автомобилистов оперативно сообщить о дефектах и необходимости их устранения. При планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность.