фото: Tehlib.com
Постановление от 30 мая 2017 года №658. Межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет, по капитальному ремонту – до 24 лет. Переход на новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно по мере проведения работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции и капитального ремонта. Установлены новые нормативы финансовых затрат и утверждены Правила расчёта размера ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения. Это позволит обеспечить поэтапное решение задачи приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков.
Подготовлено Минтрансом России во исполнение плана перехода на нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающие увеличение до 12 лет межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия и соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчётных нагрузок (утверждён постановлением Правительства от 14 июля 2015 года №704).
В настоящее время нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и порядок их расчёта определяются в соответствии с постановлением Правительства от 23 августа 2007 года №539. Правилами в том числе установлены нормативные межремонтные сроки.
Подписанным постановлением межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет (в настоящее время от 4 до 8 лет в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения), по капитальному ремонту – до 24 лет (в настоящее время от 10 до 18 лет). При этом предусматривается соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчётных нагрузок и изменение нормативов денежных затрат на ремонт и содержание таких автомобильных дорог. Это позволит оптимизировать на 5% нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.
Переход на новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно по мере проведения работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции и капитального ремонта.
Переход на увеличенные межремонтные сроки обусловлен изменением объёма и состава работ по восстановлению слоёв дорожной одежды, выполняемых в рамках капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги.
Так, при капитальном ремонте производится усиление существующих конструкций дорожных одежд, замена их на более долговечные, включая верхние и нижние слои покрытия, а также основание, в том числе с использованием современных материалов и технологий, что в целом позволяет обеспечить сохранность основных потребительских качеств автодороги в течение 24 лет.
Выполняемые один раз в 12 лет ремонты носят комплексный характер и включают в себя все работы, необходимые для обеспечения нормативного состояния дорожного покрытия (верхние и нижние слои) в период между капитальными ремонтами.
В рамках работ по содержанию дороги периодически (через 2–4 года в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения) выполняются работы по замене защитных (верхних) слоёв дорожного покрытия, слоёв износа или поверхностная обработка, что позволяет поддерживать в нормативном состоянии верхние слои дорожной одежды между ремонтами.
Приведение сети автомобильных дорог федерального значения в нормативное состояние по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков будет проводиться путём перехода к бюджетному планированию дорожно-эксплуатационных работ на основе нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.
Подписанным постановлением установлены новые базовые нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в ценах 2016 года. Эти нормативы используются при бюджетном планировании. При этом предусматривается, что нормативы финансовых затрат не могут быть использованы для определения стоимости работ по конкретному объекту. Она определяется проектной документацией.
Значения новых нормативов (в денежном выражении) рассчитаны исходя из объёмов и состава работ, необходимых для решения задач в рамках каждого вида работ: капитального ремонта, ремонта и содержания.
Утверждены также Правила расчёта размера ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения.
Расчётный экономический эффект от реализации стратегии финансирования по скорректированным нормативам составит 15 млрд рублей в год.
Принятые решения позволят обеспечить поэтапное решение задачи приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков.