фото: Dvizhok.su
Постановление от 26 ноября 2018 года №1415. Принято решение о проведении на территориях Москвы и Республики Татарстан эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (далее – эксперимент). Срок проведения эксперимента – с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года.
Распоряжением Правительства от 29 марта 2018 года №535-р утверждён план мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет». Этот план направлен на обеспечение приоритетных позиций российских компаний на формируемых глобальных рынках, в том числе развитие и продвижение продукции и услуг в сфере мультимодальной логистики, включая создание и развитие сервисных телематических платформ, платформ «взаимодействия для совместного пользования» и других платформенных решений в сфере «подключённые автомобили».
Подписанным постановлением принято решение о проведении на территориях Москвы и Республики Татарстан эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (далее – эксперимент). Срок проведения эксперимента – с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года.
Утверждено положение о проведении эксперимента. Положением определены цели, задачи, порядок проведения эксперимента, его участники.
В ходе эксперимента, в частности, предусматриваются:
- подтверждение возможности эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах общего пользования в автоматизированном режиме управления;
- выработка технических требований к автоматизированной системе вождения для разработки технических регламентов и документов по стандартизации.
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» определён испытательной лабораторией, где будет проводиться оценка соответствия требованиям безопасности высокоавтоматизированных транспортных средств.
На основе данных, полученных в результате эксперимента, предполагается сформировать требования для высокоавтоматизированных транспортных средств, применяемых при проведении оценки соответствия.