https://aeropoisk.ru/userdata/files/1_62.jpg
фото: Aeropoisk.ru

25 декабря в аэропорту Шереметьево в присутствии министра транспорта Евгения Дитриха руководитель Росавиации Александр Нерадько и генеральный директор аэропорта Михаил Василенко подписали концессионное соглашение в отношении аэродрома Шереметьево сроком на 49 лет. Документ подписан в соответствии с поручением Президента России «О развитии аэропортов Московского авиационного узла» и распоряжением Правительства РФ.

Концессионное соглашение с объемом инвестиций порядка 61 млрд рублей является первым в рамках мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию крупнейших аэропортов страны с федерального бюджета на аэропорты.

Евгений Дитрих подчеркнул значимость подписанного документа. «Проект позволит синхронизировать развитие аэродромной и терминальной инфраструктуры в интересах авиакомпаний и потребителей. Это первый федеральный ГЧП-проект в области авиационной инфраструктуры. В ближайшее время мы также планируем реализовать еще два проекта - в аэропортах Внуково и Домодедово. Также надеемся реализовать подобную практику в региональных аэропортах с учетом уровня пассажиропотока и потребности в авиационной инфраструктуре», - заявил он.

Кроме того, планируется существенное сокращение нагрузки федерального бюджета на осуществление инвестиций в объекты капитального строительства и на проведение капитального ремонта. Также предполагается поэтапная передача объектов федерального собственности, находящихся на балансе ФГУП «АГА(А)», в концессию операторам аэропортов. Как уточнил министр, в первую очередь, это касается аэропортов, являющихся наиболее привлекательными для инвесторов, с объемом перевозок более 1 млн. пассажиров. «В качестве источника финансирования работ по капитальному ремонту и реконструкции дополнительных объектов аэродромной инфраструктуры предлагаем рассматривать механизм введения «инвестиционной надбавки», - сообщил глава Минтранса.

Источником финансирования строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры является инвестиционная составляющая в составе тарифа за взлет-посадку, предусмотренная распоряжением Правительства РФ. По условиям концессионного соглашения все собранные средства за счет инвестиционной составляющей могут быть направлены исключительно на финансирование затрат, связанных со строительством и реконструкцией аэродромной инфраструктуры (ВПП, перроны, рулежные дорожки, очистные сооружения).

АО «МАШ» изначально планирует осуществлять строительство и реконструкцию аэродромной инфраструктуры за счет заемного финансирования с целью снижения нагрузки на авиакомпании и пассажиров. По расчетам специалистов, рост тарифной нагрузки на авиакомпании составит порядка 100 рублей на одного пассажира. Подобная практика применяется в аэропортах мира.

Концессионное соглашение является первым шагом к развитию Московского авиационного узла и реализации потенциала Москвы как международного авиаузла, связывающего Европу и Азию.