Международная палата судоходства (ICS) подвергла критике планируемое повышение налога для судоходных компаний за проход по Суэцкому каналу.
Напомним, что египетские власти намерены увеличить пошлину на 2,5-5% с 1 мая 2013 года в зависимости от типа судна и его тоннажа. Так, на 5% будет повышена пошлина для танкеров, транспортирующих сырую нефть, нефтепродукты и природный газ. На 2,5% увеличатся сборы за проход по каналу судов с автомобилями на борту, для остальных грузовых судов – на 3%.
Генеральный секретарь ICS Питер Хинчлиф выразил общее недовольство тем, что администрация Суэцкого канала не поставила в известность общественность о своем решении. Крупнейшие судовые операторы и так переживают не самые лучшие времена. Для многих компаний такой шаг со стороны Египта будет означать только одно – отказ от данного маршрута, сообщает sur.ru.
Прибыль от эксплуатации Суэцкого канала является одной из основных статей дохода египетского бюджета. Налоговые сборы с проходящих по каналу судов ежегодно составляют около $5,6 млрд.
Ввиду последних политических событий в Египте, действия властей можно понять, однако в этой связи Суэцкий канал может окончательно потерять свою привлекательность, и без того утраченную из-за угрозы сомалийских пиратов. К тому же после волнений в Порт-Саиде и Измаилии опасность нахождения на территории Египта увеличилась в несколько раз.
Отметим, что в качестве альтернативы Суэцкому каналу рассматривается маршрут через мыс Доброй Надежды.