Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, что стоимость строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая на сегодняшний день оценивается в 300 млрд рублей, может быть оптимизирована после проведения ценового и технологического аудита.
«Общая стоимость проекта составляет почти 300 млрд рублей. Стоимость проекта, кстати, может быть оптимизирована, поэтому правительство приняло специальное решение о проведении ценового и технологического аудита по всем пусковым комплексам дороги», - сказал председатель правительства на совещании по реализации проекта строительства ЦКАД во вторник, 26 ноября.
Общая протяженность ЦКАД должна составить 529 км, расчетная скорость движения - 140 км/ч. Дорога пройдет на удалении 30-50 км от столицы, объем финансирования до 2018 года составит почти 300 млрд рублей.
Медведев обратил внимание на систему доступа к торгам и выразил надежду, что предстоящие тендеры позволят привлечь к строительству опытных и надежных российских и зарубежных партнеров.
Премьер напомнил, что правительство приняло решение направить на реализацию проекта 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на возвратной основе с доходностью около 6% годовых.
Также, по его словам, предусмотрены субсидии из бюджета и заемное финансирование.
Еще 71 млрд рублей составят частные инвестиции, которые будут привлечены в рамках концессий и долгосрочных инвестиционных соглашений.
«Весь цикл работ должен исполняться одним контрагентом на протяжении очень длительного срока, это десятилетия», - сказал Медведев, добавив, что дорога должна быть введена в строй в 2018 году.
Глава правительства заявил, что ЦКАД позволит расширить «узкие места» в международных транспортных коридорах. «Проект позволяет решать значительное число задач не только для Москвы и Московской области, хотя это крупнейшая агломерация, в которой живет огромное количество людей, но и позволяет расшивать те проблемы, те «узкие места», которые связаны с международными транспортными коридорами - «Север-Юг» и «Запад-Восток», - приводит слова Медведева «Интерфакс».
Премьер отметил, что новая платная дорога, которая будет идти параллельно МКАД, позволит «кардинально изменить ситуацию с пробками, разгрузить МКАД, которая вместе с малой и большими «бетонками» остается в качестве бесплатного альтернативного пути».
«Планы развития прилегающих к ЦКАД территорий будут подготовлены столицей и областью совместно, дорога должна быть обустроена всеми возможностями, включая гостиницы, логистические центры, объекты общественного питания и всевозможные объекты инфраструктуры», - сказал Медведев, добавив, что правительство в данном случае рассчитывает на инициативу местных предпринимателей.
Премьер также убежден, что новая трасса в обход Одинцово поможет решить ряд проблем московского региона, он надеется, что средства, которые будут браться за проезд, будут умеренными и приемлемыми для граждан.
«По подсчетам специалистов, в среднем мы должны выйти на 50 тыс автомобилей, которые будут ехать по этой дороге в сутки. Это очень значительная цифра и действительно, я надеюсь, это поможет и Москве, и Московской области, и в целом нашей стране», - сказалМедведев.
Он поблагодарил всех, кто принимал участие в строительстве - рабочих, инженеров, проектировщиков, а также «всех, кто финансировал дорогу, акционеров проекта».
Медведев отметил, что государственно-частное партнерство дает свои прямые результаты. «Мы с вами сегодня участвуем в запуске эксплуатации новой дороги, причем, дороги, построенной на новых принципах, с использованием платных форм, но дороги, которая позволят в значительной мере решить целый ряд очень сложных проблем, которые существуют в московском регионе», - добавил премьер.