Атомный ледокол "Таймыр" ФГУП "Атомфлот" (входит в Госкорпорацию "Росатом") провел первый рейс в зимней навигации, завершив проводку балкера "Юрий Аршеневский" Мурманского морского пароходства в направлении порта Сабетта, сообщает во вторник "Атомфлот".
"Сейчас балкер с генеральным грузом для проекта "Ямал-СПГ" находится под разгрузкой, после чего атомный ледокол "Таймыр" вновь начнет его проводку в обратном направлении – в Карское море", – говорится в сообщении.
Помимо проводок в направлении порта Саббета на полуострове Ямал, в период зимней навигации атомоходы будут работать, в частности, в Енисейском заливе, где ледокол "Вайгач" с 1 января 2014 года начнет проводки по договору с ОАО "Норильский Никель". Атомоход "50 лет Победы" 21 января отправится в Финский залив для работы по договору с ФГУП "Росморпорт".
"Атомфлот" завершил летне-осеннюю навигацию 25 ноября проводкой танкера "Индига" ОАО "Мурманское морское пароходство".
"Результатом навигации, которая длилась с 28 июня по 25 ноября, стало обеспечение безопасного транзитного перехода 71 судна, объем перевезенных транзитом грузов составил 1,36 миллиона тонн", – отмечается в сообщении.
Ледокольные проводки судов по трассам Северного морского пути (СМП), а также в направлении замерзающих портов являются основным направлением деятельности ФГУП "Атомфлот". В настоящее время в состав действующего флота входят четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил ("Россия", "Советский Союз", "Ямал" и "50 лет Победы"), а также ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил и атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" с реакторной установкой аналогичной мощности.