ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » Транспортные услуги » Правкомиссия одобрила проект ФЗ о тарифах на пассажир. авиаперевозки.


Правкомиссия одобрила проект ФЗ о тарифах на пассажир. авиаперевозки.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s9.uploads.ru/t/6hN0e.jpg

Во исполнение «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». Законопроектом предусматривается возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены. Расширяя возможности выбора условий и цен на перевозку и создавая условия для снижения стоимости перевозки, законопроект тем самым улучшает положение примерно 92% пассажиров. При этом не ухудшается положение пассажиров, отказывающихся от перевозки.

Законопроект «О внесении изменений в статьи 103, 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан во исполнение «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» и направлен на снижение стоимости авиаперевозки для пассажиров посредством создания правовых условий для сокращения издержек и рисков, учитываемых авиакомпаниями при формировании тарифов на авиаперевозки.

Согласно статье 108 Воздушного кодекса пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полёта с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определён льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе от полёта позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за перевозку.

Таким образом, согласно действующей статье 108 в случае отказа пассажира от перевозки более чем за 24 часа до отправления воздушного судна перевозчик не имеет права на возмещение расходов на бронирование и оформление перевозочных документов, фактически понесённых им до отказа пассажира от перевозки, что препятствует корректному формированию цен на авиаперевозки и влечёт увеличение их стоимости для пассажиров, поскольку указанные риски включаются в стоимость перевозки и оплачиваются пассажиром независимо от того, отказывается он от перевозки или нет.

Кроме того, данная статья предусматривает обязанность авиакомпаний по возврату пассажирам провозной платы в случае отказа от перевозки независимо от условий заключённого договора воздушной перевозки, что обуславливает включение в тарифы рисков, связанных с отказом пассажиров от перевозки.

Таким образом, пассажиры, не отказывающиеся от перевозки, вынуждены покупать авиабилеты по завышенной цене только в связи с тем, что российское законодательство не позволяет перевозчику исключить из тарифа риски, связанные с возможным отказом пассажира от перевозки.

Законопроектом предусматривается возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены (далее – невозвратные тарифы).

При этом пассажиру предлагается делать выбор, исходя из своей выгоды: либо заключить договор по возвратному тарифу, подстраховав себя на случай отказа от перевозки, если пассажир не уверен в том, что воспользуется перевозкой, либо, если есть уверенность в том, что отказываться не будет, купить билет по более дешевому невозвратному тарифу.

Расширяя возможности выбора условий и цен на перевозку и создавая условия для снижения стоимости перевозки для пассажиров, законопроект тем самым улучшает положение примерно 92% пассажиров.

При этом не ухудшается положение для пассажиров, отказывающихся от перевозки, поскольку, заранее располагая информацией о том, что можно приобрести перевозку как по невозвратному, так и по возвратному тарифу, и сделав свой выбор в соответствии со своими намерениями по перевозке, пассажир сможет получить возврат уплаченной за перевозку суммы при отказе от перевозки. Кроме того, законопроектом устанавливаются гарантии полного возврата уплаченной за перевозку суммы даже при приобретении пассажиром билета по невозвратному тарифу в случае отказа от перевозки в связи с болезнью пассажира или следующего с ним члена семьи.

Применение невозвратных тарифов является общепринятой международной практикой.

Иностранные авиакомпании, продающие на территории Российской Федерации услуги по воздушной перевозке, применяют невозвратные тарифы, что позволяет им предлагать пассажирам более низкую стоимость билетов и создаёт условия для оттока пассажиров с рейсов российских авиакомпаний.

Наделение авиакомпаний и пассажиров правом заключать договоры воздушной перевозки на различных условиях, предусматривающих в случае отказа пассажира от перевозки как полный возврат провозной платы, так и невозвратные тарифы, создаст условия для снижения стоимости авиаперевозки для пассажиров, увеличения подвижности населения, обеспечения равных конкурентных условий для российских и иностранных авиакомпаний.

Установление права российских авиакомпаний на применение невозвратных тарифов создаст условия для снижения уровня рисков.

0

2

Утвержден закон о "невозвратных авиабилетах".

http://sc.uploads.ru/t/KDQZN.jpg

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 апреля 2014 года и одобрен Советом Федерации 16 апреля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается возможность заключения договора воздушной перевозки пассажира как на условии возврата провозной платы при его расторжении, так и на условии невозврата провозной платы при его расторжении (так называемый невозвратный тариф).

Федеральным законом вменяется в обязанность перевозчику или уполномоченному им лицу информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Наряду с этим Федеральным законом предусматриваются порядок и условия возврата/невозврата провозной платы за воздушную перевозку при прекращении действия договора воздушной перевозки как по инициативе перевозчика, так и по инициативе пассажира.

В частности, если пассажиром заключён договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о возврате провозной платы, то при прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки провозная плата возвращается пассажиру с взысканием неустойки в размере 25 процентов провозной платы и суммы фактически понесённых перевозчиком расходов, перечень которых определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации. Провозная плата возвращается пассажиру в полном объёме, если состояние его здоровья требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. Однако провозная плата не возвращается пассажиру, если состояние его здоровья создаёт беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, а также если пассажир нарушает правила поведения на борту воздушного судна и не выполняет распоряжений командира воздушного судна.

При прекращении по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки, предусматривающего условие о возврате провозной платы, размер возвращаемой суммы зависит от срока, в который пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки: не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания регистрации на рейс провозная плата возвращается (за исключением суммы фактически понесённых перевозчиком расходов); позднее чем за двадцать четыре часа, но до окончания регистрации на рейс провозная плата возвращается с взысканием неустойки в размере 25 процентов провозной платы и суммы фактически понесённых перевозчиком расходов; после окончания регистрации на рейс провозная плата пассажиру не возвращается.

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи (супруга/супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновлённых) либо близкого родственника (дедушки, бабушки, внуков, полнородных и неполнородных братьев и сестёр), совместно следующих с ним на воздушном судне, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника и уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации на рейс, а также в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Предусмотренные Федеральным законом изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации благодаря введению более дешёвых невозвратных тарифов призваны увеличить пассажиропоток и сделать воздушный транспорт более доступным для населения Российской Федерации.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » Транспортные услуги » Правкомиссия одобрила проект ФЗ о тарифах на пассажир. авиаперевозки.


Яндекс.Метрика