ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » Оффтопик » АВТОФОРУМ » НОВЫЙ ЗАКОН о ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ


НОВЫЙ ЗАКОН о ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Новый Закон о техническом осмотре транспортных средств вступает в силу 1 января 2012 г.

Ключевая роль в нем отведена страховым компаниям, занимающимся ОСАГО. Эксперты подсчитывают стоимость техосмотра (ТО) в новых условиях.

Согласно новому закону отныне аккредитацией операторов ТО, ведением их реестра, учетом бланков ТО и проверкой работы на основании жалоб граждан будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА). Еще одной его обязанностью станет создание открытой единой информационной базы по автострахователям — автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО. Начало ее работы запланировано на 1 января 2013 г. Схожую информационную систему по ТО создают и в МВД. В дальнейшем обе системы будут взаимодействовать, данные будут проверять и в той и в другой.

РСА начнет аккредитацию независимых операторов ТО с января 2012 г. По оценкам руководителя РСА Павла Бунина, стоимость техосмотра составит от 3000 до 10 000 руб. Верхнюю планку ограничит правительство, чтобы избежать злоупотреблений. Хотя средняя стоимость техосмотра возрастет, общее число обязательных ТО должно снизиться. Так что на круг, считают в РСА, автовладельцы в деньгах не потеряют.

Откуда в этой схеме страховщики? Дело в том, что отныне покупка полиса ОСАГО будет увязана с прохождением техосмотра. Нет талона ТО — нет полиса ОСАГО — нельзя выезжать на дорогу. До конца года действует установленный правительством мораторий, по которому срок действия талонов ТО, истекающий в 2011 г., автоматически продлевается до окончания действия полиса ОСАГО в 2012 г. То есть если действие талона ТО закoнчилось в сентябре 2011 г., а полис ОСАГО истекает в сентябре 2012 г., то до осени 2012 г. автовладелец может ни о чем не волноваться. В сентябре 2012 г. он сразу и ТО пройдет, и новый полис ОСАГО купит. Это сделано для облегчения переходного периода для всех — и автолюбителей, и страховых компаний.

Контроль за страховыми компаниями и станциями ТО в РСА намерены осуществлять на основе жалоб граждан. Поэтому граждан призывают не стесняться и отправлять претензии по адресу:

http://www.autoins.ru, тел. (495) 641-27-85 — для жителей Москвы и Московской области, тел. 8-800-200-22-75 — для жителей других регионов РФ.

В настоящее время, по словам П. Бунина, в РСА обрабатывают до 10 000 жалоб на страховые компании со стороны страхователей ежегодно. Около 80% жалоб оказываются обоснованными.

Отредактировано Галатея (Четверг, 29 сентября, 2011г. 22:21:10)

0

2

Мораторий на техосмотр продлят до 2013 года

С нового года жизнь российских автомобилистов кардинально изменилась: в действие вступили поправки к нормативно-правовым актам, регулирующим прохождение техосмотра.

Кто-то говорит о существенном упрощении этой процедуры, кто-то – о полной профанации самой идеи техосмотра, который начали продавать уже вполне официально. Между тем, депутаты Госдумы и страховщики, под контроль которых перешли все вопросы, связанные с ТО, готовят внушительный пакет поправок к этому закону. Обещается, что он станет намного более продуманным, и упростит нелегкую жизнь автолюбителей. При этом парламентарии утверждают, что окончательно отменять техосмотр никто не будет, более того, это невозможно. Новая версия закона, между тем, может быть совсем не такой, как предполагалось изначально.

В беседе с корреспондентом Autonews.ru первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил: «Пока поправки к законопроекту прошли только первое чтение, а в первом чтении, как правило, закладывается основа, концепция будущего документа, не более. Ко второму чтению она обрастает дополнениями, которые могут в корне изменить саму суть законопроекта».

Парламентарий уверен, что техосмотру в России, несмотря ни на что, уготована долгая жизнь: «К сожалению, отменить его, как того требуют многие автовладельцы, невозможно – нас не поймут европейские коллеги». А примеры Украины и Грузии, где эта процедура ушла в прошлое, считает Вячеслав Лысаков, некорректны. Хотя бы из-за того, что «вся Грузия по населению и территории равна одному большому российскому городу». Что же касается славянской республики-соседки, то депутат призывает вспомнить, к чему привел разгон дорожной полиции в этой стране: «К полному беспределу».

Однако у бывших советских республик все же есть чему поучиться. Например, убрать из обихода лишние бумаги: в частности, сам талон техосмотра, а также и доверенности, как письменные, так и генеральные. Ведь в полисе ОСАГО уже прописаны люди, которые имеют право управлять данной конкретной машиной, указывает Лысаков. Впрочем, можно пойти и дальше: «Думаю, нам необходимо перейти к универсальному полису ОСАГО без ограничений. И еще один момент: есть полисы КАСКО, в которых прописано абсолютно все, включая ответственность перед третьими лицами – так зачем тогда их владельцам обыкновенная автогражданка? Их надо освободить от ОСАГО», - рассуждает депутат.

Вполне возможно, автомобилисты получат и другие бонусы. В частности, предлагает Вячеслав Лысаков, можно было бы максимально упростить техосмотр для тех, кто обслуживается в неавторизированных сервисах, работающих на законных основаниях (то есть, речь, отдельно подчеркнул собеседник нашего издания, не о дилерах).

«Правда вряд ли получится протащить эту идею в чистом виде», - признает парламентарий. Что касается сроков, когда поправки будут рассмотрены в Госдуме во втором чтении, то здесь уверенности нет: либо это произойдет под конец весенней сессии, либо в осеннюю сессию. Т.е., фактически, закон заработает только под конец года – после третьего чтения, необходимо, чтобы изменения были закреплены указом премьер-министра.

Между тем, опрошенные нами эксперты настаивают на своем: техосмотр должен быть отменен раз и навсегда.
«С ТО и доверенностями надо поступить просто: отменить их. Это единственный выход, - считает автомобильный эксперт Сергей Асланян. - Знаете, есть в этом мире несколько стран, две из которых – бывшие советские республики, где техосмотра не существует. Это Грузия и Украина. Причем, на Украине ТО был отменен год назад, примерно тогда же, когда бывший президент Медведев неудачно пошутил насчет техосмотра. И ничего страшного не произошло, статистика даже не колыхнулась».

Именно с двумя вышеупомянутыми странами и надо сравнивать Россию, убежден Асланян: «Если у них хорошо получилось, значит, и у нас получится. Украина всегда была известна своим нищим автопарком, а Грузия – высочайшим уровнем коррупции. Что же касается Европы и США, то не надо врать! Говорят, в Америке есть техосмотр. Нет его там».

Он также подвел под это экономическую базу: «Куда страховые компании девают деньги, свои сверхприбыли? Они всегда скрывают инвестиционные доходы – попробуйте задать вопрос об этом, пинком под зад вышвырнут с интересными повреждениями. Помните, когда появилось ОСАГО? Помните, когда вверх рванула стоимость квадратного метра жилья? Вот именно поэтому и рванула, ведь страховщики начали вкладывать полученные деньги в строительный сектор. В результате перспективные квартиры стали для нас недоступны – и это сделали на наши же деньги. Это, как минимум, нечестно, а как максимум – преступление в квадрате».

С Сергеем Асланяном согласен и лидер Общероссийского общественного Движения России Виктор Похмелкин: «Техосмотр надо отменить, сама идея уже давно себя изжила, никто ни за что не отвечает, вся ответственность все равно на водителе. Оставить эту процедуру можно только для транспорта, использующегося в коммерческих целях. А эти обсуждения и поправки – они уводят от главного. Тем более, не надо ссылаться на страны Запада: в Европе везде по-разному, в большинстве штатов США этой процедуры в нашем понимании нет, а Европейская конвенция обязывает проводить техосмотр только для коммерческого транспорта, все остальное – рекомендательные меры, не обязательные к соблюдению. Что же касается выезда за границу, для этого есть грин-карты. Так ездят те же украинцы».

Но техосмотр есть, был и будет, убежден Похмелкин: «Депутаты боятся ответственности, поэтому и не говорят об отмене ТО. Да и не они принимают решения, это уже давно ясно. Ясно и то, что ситуация в ближайшем будущем улучшаться не будет. Если не будет соответствующей на то политической воли».

0

3

Сертифицированные автоцентры будут проводить техосмотр.

http://s1.uploads.ru/t/I/0/m/I0m1q.jpg

Госдума в начале июля может рассмотреть во втором чтении законопроект, который освобождает владельцев транспортных средств, которые регулярно проходят плановый осмотр в сертифицированных автоцентрах, от обязательного техосмотра. Об этом сообщил в среду, 20 июня, глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.

«Комитет рекомендовал принять во втором чтении этот законопроект. Я думаю, что он будет рассмотрен в первых числах июля», - сказал парламентарий, передает РИА Новости.

Москвичев отметил, что ко второму чтению парламентарии внесли в документ ряд очень значимых поправок, в том числе отменяющих ТО для добросовестных автовладельцев, которые и так ежегодно проходят техосмотр у официального дилера и делают соответствующие отметки в своих сервисных книжках.

«Мы разрешили этим дилерам проводить техосмотр. При этом они обязаны аккредитоваться, и когда хозяин автомобиля проходит ТО, он будет вправе получить талон техосмотра или диагностическую карту, которая приравнивается к ТО», - сказал глава комитета.

Также, по его словам, комитет одобрил поправку об отмене наличия 6-месячного талона ТО для покупки полиса ОСАГО. Согласно действующему законодательству, автовладелец при заключении договора об обязательном страховании автогражданской ответственности должен предоставить страховой компании действующий не менее шести месяцев талон технического осмотра.

Госдума приняла в первом чтении 25 апреля законопроект, предусматривающий, в частности, возможность заключения договора ОСАГО без предъявления талона техосмотра на срок следования к месту проведения ТО или регистрации. Документ, который был внесен на рассмотрение палаты главой комитета по финансовому рынку Наталией Бурыкиной и ее первым заместителем Владиславом Резником, также предлагает исключить необходимость проведения техосмотра для транспортных средств, не подлежащих регистрации в РФ, и расширяет полномочия РСА по контролю деятельности операторов технического осмотра.

0

4

Обслуживаешь свою машину в сертифицированном центре-зачет.




http://er.ru/media/userdata/news/2012/07/13/e53ca620f32e4151332b86cdd1049648.jpg

Реформа техосмотра была начата по инициативе президента Дмитрия Медведева в 2011 году
Госдума в пятницу, 13 июля, приняла во втором и третьем чтениях проект закона, отменяющий техосмотр для автовладельцев, которые обслуживают свои машины в сертифицированных центрах, передает ER.RU.

Законопроект затронет автовладельцев, которые обслуживают свои машины не только у официальных дилеров, но и на любых станциях техобслуживания, которые имеют сертификат.

Реформа техосмотра была начата по инициативе президента Дмитрия Медведева в 2011 году. В рамках реформы контроль за состоянием автопарка был передан Российскому союзу автостраховщиков. Проходить техосмотр можно в специальных пунктах, которые получают разрешение на деятельность в РСА.

По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева, отмена ТО произойдет только для добросовестных автовладельцев, которые и так ежегодно проходят техосмотр у официального дилера и делают соответствующие отметки в своих сервисных книжках. «Мы разрешили этим дилерам проводить техосмотр. При этом они обязаны аккредитоваться, и когда хозяин автомобиля проходит ТО, он будет вправе получить талон техосмотра или диагностическую карту, которая приравнивается к ТО», - сказал глава комитета.

акже, по его словам, комитет одобрил поправку об отмене наличия 6-месячного талона ТО для покупки полиса ОСАГО. Согласно действующему законодательству, автовладелец при заключении договора об обязательном страховании автогражданской ответственности должен предоставить страховой компании действующий не менее шести месяцев талон технического осмотра.

0

5

Медведев подписал постановление об изменении правил прохождения ТО.





http://s3.uploads.ru/t/lFDZC.jpg

Глава российского правительства Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил прохождения техосмотра (ТО), передает в понедельник, 3 декабря, со ссылкой на пресс-службу правительства ИТАР-ТАСС.

Согласно документу вводится новый участник правоотношений в сфере проведения технического осмотра транспортных средств - дилер отдельных марок транспортных средств, получивший возможность проведения технического осмотра тех транспортных средств, сервисное обслуживание которых он проводит; талон технического осмотра исключается из числа документов, являющихся подтверждением прохождения технического осмотра транспортным средством. Талон ТО заменяется диагностической картой.

Постановление также утверждает ряд корректировок в действующих формах диагностических карт, в том числе для целей международного пользования. Согласно документу Минтранс России наделяется полномочиями по утверждению актов, устанавливающих порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт. Эти полномочия с 1 января 2013 года изымаются у Минфина России.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » Оффтопик » АВТОФОРУМ » НОВЫЙ ЗАКОН о ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ


Яндекс.Метрика