http://se.uploads.ru/t/igWDz.jpg

В сентябре 2013 года на коллегии Евразийской экономической комиссии было принято решение о введении с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.

В соответствии с решением, перевозчик обязан представить в электронном виде предварительную информацию не менее чем за 2 часа до перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Непосредственно перевозчику вся необходимая электронная информация должна быть предоставлена не менее чем за 4 часа до пересечения импортным поездом границы, для того чтобы обеспечить требования по срокам передачи этой информации в Федеральную таможенную службу (ФТС) России.

Таким образом, ОАО "РЖД" - крупнейший перевозчик Таможенного союза - будет консолидировать необходимые для предварительного информирования сведения о грузах (товарах), планируемых к ввозу на российскую территорию (информация о поезде, вагонах, транспортных (перевозочных) документах и др.), обрабатывать их и передавать в структурированном электронном виде в автоматизированную систему ФТС России.

Для автоматической обработки и консолидации этих данных задействован комплекс автоматизированных систем управления железнодорожными перевозками.

Для передачи необходимой информации в таможенные органы разработан портал предварительного информирования на сайте ОАО "РЖД" (доступ к порталу возможен после авторизации).

Портал обеспечивает прием и консолидацию сведений от заинтересованных в осуществлении международной грузовой железнодорожной перевозки лиц для предварительного информирования таможенных органов РФ. Сведения из транспортных и товаросопроводительных документов можно вводить в экранные формы портала или загружать в формате электронных форм документов ФТС России.

Портал ввода предварительной информации начал функционировать 15 сентября 2014 года.

Введение обязательного информирования о ввозимых грузах позволит повысить автоматизацию таможенных процедур и сократить время оформления грузов в железнодорожных пунктах пропуска.