12 декабря в Москве на Рижском вокзале при участии старшего вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича состоялась торжественная церемония передачи символического ключа от самоходной многофункциональной диагностической лаборатории на базе тепловоза 2ТЭ116.
Его получил начальник дорожного центра диагностики Дальневосточной железной дороги Роман Перегуда из рук генерального директора ЗАО "НПЦ Инфотранс" Игоря Михалкина.
Данная лаборатория уникальна в своем роде. Она предназначена для автоматизированного контроля состояния объектов железнодорожной инфраструктуры (путь, контактная сеть, автоматика и телемеханика, поездная радиосвязь) на рабочих скоростях до 100 км/ч в условиях реального взаимодействия пути и локомотива с осевой нагрузкой на путь 23,5 т.
В рамках проверки обеспечивается автоматизированный контроль и оценка свыше 120 параметров технических объектов инфраструктуры, формируется более 140 параметров автоматической оценки результатов и аналитической обработки.
"Такой техники никогда не было на сети ОАО "РЖД". Существуют два прообраза на базе электровозов, но этот комплекс абсолютно иного уровня. Он объединил в себе все возможности существующих современных диагностических комплексов", - отметил Валентин Гапанович.
По его словам, данная лаборатория, в отличие от вагона-путеизмерителя с нагрузкой на ось 16 тонн, позволяет осуществлять диагностику при реальных нагрузках от локомотива в 23,5 тонны на ось. При этом она не требует прицепки отдельного локомотива.
Высокая степень автоматизации всех процессов измерения, контроля, оценки и анализа обеспечивает возможность работы минимальным составом экипажа.
Диагностический комплекс будет работать на Восточном полигоне сети железных дорог, в том числе на Байкало-Амурской магистрали.
Передвижная лаборатория создана при участии ОАО "РЖД", ЗАО "НПЦ Инфотранс", Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства – филиала ОАО "РЖД", Воронежского тепловозоремонтного завода имени Дзержинского – филиала ОАО "Желдорреммаш".