http://sg.uploads.ru/t/G0jdS.jpg
фото: intranews.ru

Министерство промышленности и торговли планирует субсидировать морские перевозки автомобилей, производимых на Дальнем Востоке, в другие регионы страны. По замыслу Минпромторга, это позволит покупателям выбирать оптимальный маршрут доставки, усилит конкуренцию между перевозчиками и может привести к снижению расценок.

На Дальнем Востоке автомобили выпускают совместные предприятия ведущей российской автомобильной компании «Соллерс»: с Mitsui – «Соллерс-Буссан», которое собирает Toyota Land Cruiser Prado, и с Mazda – «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», которое производит автомобили Mazda и по контрактной схеме собирает SsangYong.  Оба СП произвели в прошлом году около 68 тыс. автомобилей, из которых по железной дороге было перевезено примерно 50 тыс. В этом году прогнозный объем перевозок – на уровне 40–50 тыс. автомобилей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя «Соллерса».

Новый подход не потребует увеличения общего объема компенсаций, сообщил газете министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В федеральном бюджете на 2015 год заложены компенсации перевозок автомобилей по железной дороге в размере 3,2 млрд рублей. По расчетам министерства, этой суммы хватит на перевозку 39 тыс. автомобилей – в среднем 82 тыс. рублей на машину. В основном машины везутся на специальных платформах, поскольку перевозка автомобиля в контейнере стоит дороже. Путь из Владивостока в Москву по железной дороге занимает 10 дней и стоит около 120 тыс. рублей.

По словам директора департамента транспортного министерства Александра Морозова, компенсации по доставке машин морским путем, как и в случае с перевозкой по железной дороге, будет получать производитель. Соответствующий документ Минпромторг собирается подготовить к середине года.