Отправившись на встречу с Меркель, Олланд был вынужден тут же вернуться обратно. После взлета в его самолет ударила молния и, чтобы избежать возможных неприятных последствий, решено было вернуться. Но приглашенный на ужин дамой французский кавалер смело пересел на другой самолет и решил вопреки стихии и плохому предзнаменованию все же совершить вторую попытку.

В Берлине на торжественном приеме с военными почестями во дворе администрации канцлера накрапывал дождь. На небе сгустились тучи, вроде бы не предвещавшие ничего хорошего. Первый разговор двух лидеров длился необычайно долго. Собравшиеся на пресс-конференцию журналисты гадали: что бы это значило? В большинстве случаев продолжительные беседы при первой встрече - свидетельство неразрешимых или пока не разрешенных противоречий.

Когда они вышли - Меркель в праздничном светлом жакете, Олланд в снежно белой свежайшей рубашке и строгом костюме, было заметно, что улыбки не так легко даются обоим. Серьезно и озабоченно смотрел Олланд. Немного нервно подергивались уголки губ Меркель.

Во вступительном слове она кокетливо заметила, что, может быть, удар молнии был хорошим знаком для сотрудничества. Отметив значение приближающейся годовщины Елисейского договора о дружбе между Францией и Германией и пригласив Олланда на торжества в Берлин, канцлер ФРГ отметила, что добрый дух взаимности поможет найти решения для отдельных проблем.

Чтобы не вдаваться в подробности, немецкий лидер предвосхитила возможные вопросы о фискальном пакте Евросоюза, нацеленном на строгую экономию, подчеркнув, что его обсуждение и подписание уже закончены. В июне лишь должны быть поставлены некоторые точки над "и", хотя в январе и в марте тема экономического роста, по словам канцлера, достаточно обсуждалась.

Олланд со своей стороны язвительно заметил, что он уже давно хотел познакомиться с Ангелой Меркель, прежде всего потому, что ее слава вышла далеко за границы Германии. Немецко-французским отношениям новый президент Франции пообещал придать последовательный характер. В пику Меркель Олланд подробно остановился на проблеме экономического роста, подчеркнув, что для него это не пустое бессодержательное понятие, а нечто, что можно ощутить на деле. С готовностью французский президент придал понятию содержание, назвав конкурентоспособность, инвестиции, фонды и еврозаймы основными предложениями, которые он готов выложить на стол переговоров во время неформального заседания Европейского совета 23 мая. Будто поставив штемпель на свои слова, Олланд пообещал поразмыслить, как можно укоренить все эти предложения в виде правовых инструментов, чтобы впредь не делать роковых ошибок.

Дальнейшие высказывания Олланда и Меркель напоминали игру на различных педалях органа. Олланд жмет на бас, намекая, что между ним и его коллегой, возможно, существуют противоречия, Меркель ударяет на звонкую клавишу, заявляя, что различные мнения могут обогащать отношения. Олланд повторяет, что для него важен не столько сам факт, что над темой экономического роста надо работать, сколько то, что понятие "экономический рост" не пустое слово, а его прежде всего должны ощутить люди. Меркель, будто не слыша его, усиленно педалирует тему общеевропейских ценностей и важности евро как всеевропейского проекта.

Лишь по теме политического и экономического кризиса Греции лидеры двух стран были единодушны: народ Греции должен сам решать, за кого отдавать голоса и оставаться в еврозоне или нет. Однако и в этом отношении Олланд выбрал более глубокие ноты, однозначно заявив о необходимости экономической поддержки для попавшей в водоворот рецессии средиземноморской страны.

После пресс-конференции оба лидера хотели было двинуться к выходу, однако журналисты попросили их остановиться для совместного фото. Кадра с горячим поцелуем не вышло. Устремив взоры вдаль, Меркель и Олланд лишь отстраненно подали друг другу руки.

Как "РГ" удалось узнать из источника в администрации канцлера, к столу был подан французский бульон, спаржа из региона Бранденбург с телячьими медальонами, а также интернациональный десерт в виде клубники с ванильным мороженым. После ужина Олланд сразу улетел обратно в Париж